Скилл в игре как знание дисбалансных механик

Юмор на тему Битвы при Азенкуре (художник: xkcd.com)

Вспомним Героев Магии и Меча.. Там что бы эффективно играть, по началу нужно разделять отряды на кучки, чтобы получать преимущество. Можно рассматривать подобные приемы как «тактику», но я вижу в этом злонамеренную (громковато, но все же) эксплуатацию несовершенства механик игры.

В очень многих играх подобные трюки и являются показателем твоего скилла. Раньше я как-то терпимо относился к подобному; как к должному, присущему «стратегическим» играм. Сейчас меня воротит от подобных приемчиков. Именно поэтому я больше играю в RPG. Хотя там тоже хватает «идеальных» билдов, которые заточены на то, чтобы «обмануть» задумку разработчиков.

Многие от этого получают кайф. К примеру, в Нетхеке можно натренировать свою собаку таскать из магазинов еду. В нетхеке вообще куча подобных фишек и скилл в нем для многих определяет их знание..

Мне нравятся «сложные» механики, но они не должны быть абсурдными. С какой стати продавец в нетхеке (который неизмеримо могущественнее игрока) не замечает как пет ворует у него экипировку? Подобная алогичность портит весь кайф от игры. Не могу так играть, не-мо-гу. Поэтому петов в хеке долой 🙂 Играю без них и вам советую (отключить петов оч просто, в конфиге). И играю без чтения спойлеров (заранее), разве что по ходу игры проверить какую-то базовую инфу в вики.

Для меня всегда и во всем важна логика происходящего. Если логики нет (можно объяснить ее отсутствие магией, но и она тогда должна иметь.. чувство такта), то все равно должны быть минимальные правила, законы мироздания. Пусть они будут сложными, но не абсурдными, как разделение юнитов на отряды по 1 в каждом. Чтобы не было как на картинке выше.

Можно назвать меня занудой, но я просто отношусь к играм серьезно. Gameplay matters.

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Скилл в игре как знание дисбалансных механик»

  1. Kritik говорит:

    Вот вы говорите:
    «Мне нравятся «сложные» механики, но они не должны быть абсурдными. С какой стати продавец в нетхеке (который неизмеримо могущественнее игрока) не замечает как пет ворует у него экипировку? Подобная алогичность портит весь кайф от игры. Не могу так играть, не-мо-гу.
    »
    Спустя 2 года ваше мнение не изменилось?
    Будете ли вы убирать подобные абсурдные вещи из Тангарии? Например, из фонтана можно набрать только одну бутылку воды, персонаж никогда не спит — 10 минутный отдых по кнопке R не то, не испытывает жажду.Оружие не теряет прочность во время боя. Трактирщик в начальной локе не продаёт еду(!!!) и всегда стоит снаружи на одном месте, даже ночью и под дождем. И ещё очень много подобных не реалистичных, не логичных абсурдных моментов.
    Я понимаю, что в Тангарию они перешли по наследству от игры PWMangband и прошлых серий Angband, но они так и останутся или какие у вас планы на будущее?
    И ещё вопрос, как зарегистрироваться на этом сайте и на tangaria.com, не могу найти.

    • tangar говорит:

      «из фонтана можно набрать только одну бутылку воды» — нет, иногда и 10 бутылок можно набрать; но фонтаны в подземельях Тангарии магические, так что порой пересыхают, если в них лезут всякие чумазые герои с немытыми лапами 🙂

      «персонаж никогда не спит» — спит, когда вы из игры выходите 😉

      «не испытывает жажду» — жажда входит в голод. Кстати, я недавно добавил возможность несколько насытится, когда пьешь из любых источников воды (рек, озер)

      «Оружие не теряет прочность во время боя» — порой теряет; довольно ощутимо; кислота, дизенчант, проклятия и проч. влияет на это. Но этот аспект еще будет совершенствоваться.

      «Трактирщик в начальной локе не продаёт еду» — а вы почитайте диалоги; о чем NPC говорят вам.. и станет понятно, почему еду не продают.

      «<Трактирщик> всегда стоит снаружи на одном месте» — ты уверен? Ты его там сторожил целый год?) Может он уходит по своим делам, покуда ты это не видишь.

      «как зарегистрироваться на этом сайте» — тут нет регистрации; просто так можно писать комменты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.