Цикличность онлайн игр

Навеяно недавними стримами в WoW

Забавная штука, наша (геймеров) жизнь. Мы начинаем играть в какую-то игру. Изучаем там все, высасываем весь жир контента и заучиваем наизусть механики. Игра становится предсказуемой и скучной. Мы от нее устаем.

Проходит год. Два. Или пять (у всех по разному). И на безрыбье нас снова тянет в эту игру поиграть… Безрыбье — это когда не выходит новых интересных игр. А они не выходят, т.к. парадокс жанра MMORPG в том, что лучшая из игр этого жанра — святая Ultima Online, до сих пор не была превзойдена никем в плане качества и глубины геймплея. Особенно это чувствуется на контрасте с пластиком какого-нибудь Albion Online (который появился на 20 лет позже, чем UO).

Так вот… В этом есть жизненный цикл геймплея в MMORPG:

  1. играешь в новую (для себя) игру
  2. изучаешь в ней всё и вся, «осушаешь кубок», так сказать
  3. ??? (идешь заниматься чем-нибудь еще)
  4. проходит год-два-пять
  5. ты возвращаешься в игру. Тут варианты:
    —— или там за это время запилили что-нибудь новое (тогда хорошо и можно поиграть АЖ МЕСЯЦ)
    —— или ничего нового не появилось, тогда ты (зачастую с каким-то новым взглядом) бегаешь НЕДЕЛЮ или ДВЕ
  6. см. пункт #4 (т.е. снова должен пройти год-два-пять и ты в нее снова зайдешь)

Бывают исключения. Например, мой MMO-roguelike 🙂 Там реиграбельность такая высокая, что можно играть годами. Хотя все равно перерывы через лет 5 начинаешь устраивать (на месяц, два, пять), т.к. даже самый разнообразный геймплей рано или поздно заезживается именно тем, что ты его детально изучаешь. Надо забыть, чтобы снова стало интересно.

Т.е. да. Суть в том, что нам нужно ЗАБЫВАТЬ. Если ты забыл игру как следует — тебе снова интересно в нее вернуться. Если геймплей в игре простой и забывать там особо нечего — вероятность возвращения довольно мала. Именно поэтому мы часто подсаживаемся на зубодробительные игры. Именно поэтому современный оказуаленый (кастрированный) WoW, где вырезали треть скиллов — сильно хуже, чем классическая ванилла (сервер Туртл, например). Меньше кнопок нажимать проще геймплей — меньше всего надо забывать; быстрее надоест, когда возвращаешься.

Есть, конечно, и аспект комьюнити. Порой люди возвращаются за компанию. Или в клан какой-то. Но все же нынче люди в большинстве уходят в индивидуализм и этот фактор постепенно нивелируется. По крайней мере, взрослые игроки — в основном — «одинокие волки».

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.