Объединение ру-МАДов

Эта статья родилась из бесед в дискорде, надранных от туда моих цитат; поэтому она несколько сумбурна.

Русскоязычных писателей знают во всем мире. Почему же не знают о русскоязычных МАДах?

Итак, а вообще, зачем это все? Зачем объединять русскоязычные МАДы?

Цель проста (для формулировки, но не в плане выполнения): чтобы разработчики одних МАДов помогали разработчикам других МАДов. Чтобы объединить усилия и поднять уровень русскоязычных МАДов до уровня англоязычных, а то и даже сделать весомый вклад в развитие международного МАД-движения. В данный момент существует пара десятков русскоязычных МАДов и энтузиасты на них распылены тонким слоем. Каждый иммортал сидит над своим проектом как Кощей над яйцом и чурается взаимодействия со своими коллегами.. Доходит до того, что люди переводят с англ. одни и те же локации из ROM, каждый для своего проекта отдельно, мартышкин труд…

Надо понять одну вещь: МАДы — андеграунд в андеграунде, пока каждый высиживает свое яйцо в одиночестве, дракон не вылупится ни у кого. Каждый мир — это часть нашей субкультуры и необходимо объединить силы, чтобы просто-напросто актуализировать русскоязычные МАДы, довести их до уровня англ. аналогов.

И у нас есть преимущество. Англоязычные МАДы может и дальше продвинулись, но у них это уже индустрия, соответственно конкуренция идет не на жизнь, а на смерть и наладить сотрудничество между МАДами там нереально. В ру-МАДах у нас все более тепло и лампово, по-человечески — это идеальная среда для open-source и сотрудничества. Нужно отложить разногласия в сторону и начать двигаться к общей цели — развитии русскоязычного МАД-движения.

Что у нас есть и чего нет

Для начала — какие у нас проблемы. Главные «качества» МАДов, в порядке приоритета:
— геймплей (механики боя, прокачки, экономики и проч.)
— «графика» (то бишь текстовое описание локаций)
— интерфейс

С геймплеем у ру-МАДов терпимо, хотя есть что взять у англ. коллег. Со вторым пунктом — совсем худо. Скудные описания локаций привели к тому, что их просто никто толком не читает и все играют в эдакий «текстовой гринд». Почему описание важны? Это второй козырь (после потенциально безграничной свободы действий персонажа) МАДов — текст дает возможность погрузиться в игру гораздо лучше чем картиночные MMORPG. Именно поэтому люди до сих пор читают книги, хотя есть красочные фильмы. Кстати, я заметил для себя новое ощущение недавно — когда читаю описание локации в МАДе, чем дальше его читаю — тем сильнее начинаю чувствовать свое присутствие в комнате. Раньше такого не было ни в одной игре.

И последний элемент — самое сложное, как оказалось. Нигде нет полноценного, дружелюбного для новичка интерфейса. И нет универсального удобного веб-клиента, который позволил бы новичкам попробовать на вкус МАДы без установки страшных программ. В целом, инфраструктура ру-МАДов дико отстает, существующие МАДы не поддерживают гиперссылки. Почему гипперссылки важны? МАДы благодаря ссылкам могут выйти на совершенно новый уровень детализации мира. Благодаря ссылкам можно будет рассматривать не 1-2 объекта в комнате, а 10, черт возьми, и удобно это делать,  в 1 клик. Ру-МАДы были изначально сделаны без учета технологии гиперссылок, нужно наши МАДы адаптировать под современные реалии. Опять же ссылки дают возможность удобно играть в МАДы на мобильных платформах (к слову, половина посетителей сайтов — мобильные устройства).

Я удивлен тому, что некоторые представители ру-комьюнити «боятся» ссылок в МАДах, говоря, что так МАДы скатятся к браузеркам. Ребята! Невозможно сравнивать МАД с браузерками. Это разные жанры. Суть МАДа — передача большинства информации в виде текста, за счет этого достигается крайне высокая степень свободы персонажа и, соответственно, глубина геймплея (мой старый видос на тему: https://www.youtube.com/watch?v=yc6b6Ij_wjI). В браузерках же типа БК — нет никакой свободы действий, однокнопочный однообразный гринд. Суть МАДов в том, что взаимодействие реализуется через текст, а графика отрисовывается в голове — благодаря талантам программиста МАД способен поднять степень свободы и реалистичность происходящего на недоступный даже для самых навороченных графических MMORPG (а-ля ВоВ) уровень. 

Еще одна фишка МАДа в том, что он нереально многовариативен. Допустим ты копаешь руду, долбишь киркой в пещере. В обычных ММОРПГ в процессе добычи с тобой может случится 4-5 событий, это ограничено в первую очередь тем, что эти события надо отрисовывать графически. т.е. каждое событие = n человекочасов работы кодера, дизайнера, художника, 3Д моделера, аниматора и проч. В МАДах же можно 100500 исходов копания руды замутить — т.к. все упирается только в текст и код. Эти события не так сложно накодить, как кажется. Для большинства событий не нужно никаких сложных связей; ты копнул руду — есть шанс, что засамонится элементаль или кусок рубы тебе на голову упадет (если на ней каска — все ок и проч). Тоже самое с «гриндом». В МАДах его вообще быть не должно. Гринд — это однообразное повторяющееся действие (скучное, но для кого-то медитативное). В тех же рогаликах НУ НЕТ гринда; в TomeNET нет его, честно 🙂 Там с ним борятся случайной генерацией лок. В МАДах можно бороться — многовариативностью действий (хотя им генерацию можно замутить, она много где есть уже). Кстати, многовариативность — она в НРИ (читай ДнД) на поток поставлена, за это все и так любят играть в настолки.

Я сейчас увлекся ДнД (последний видос на канале об этом — https://www.youtube.com/watch?v=XM9daDrNb30 ) и там таже проблема — интерфейсы. И сейчас, вот прямо сейчас, я подумал — а ведь ДнД-ролевики и МАДеры — наверное самые близкие на свете души. Я к примеру сейчас готовлюсь Штукенцию водить по ДнД. Водить буду по своему сеттингу, миру, который давно придумываю. Для того, чтобы водить — надо приготовить все локации заранее, продумать их. И это собственно то, из чего вытекает МАД. Есть 100500 мастеров, которые водят ДнД и готовят локации постоянно под них. есть куча книг по НРИ с готовыми кампаниями. Надо как-то связать эти две сущности.

Так вот, возвращаясь к интерфейсу. Чтобы перейти к глубокому геймплею, на который способны МАДы — надо сделать удобный интерфейс с гиперссылками, чтобы игроки  могли удобно оперировать в рамках этой сложной системы. Главное, чтобы интерфейс упрощал рутину, но не влиял на «МАДовость», не упрощал геймплей. К примеру, ember-online.com — чуваки хотели сделать МАД с удобным интерфейсом и миниатюрами локаций, но в итоге замутили ту самую «браузерку» в который МАДа и не осталось; сделали сначала интерфейс, а потом поняли, что нет ресурсов писать названия лок, все ctrl+c сделано в 2 срочки. В этом плане то, что делает Ruffina (DreamLand) — правильный подход. Ресурсов с нуля МАД делать сейчас не найти, комьюнити небольшое и деорганизованное. А вот существующие МАДы объинтерфейсить — то что доктор прописал.

Что еще можно сделать в плане интерфейса? Помиму улучшения управления персонажа, нужно дополнить МАДы звуком и иллюстрациями, чтобы способствовать углублению погружения в мир. Картинки и звук не помешают МАДу оставаться текстовым миром, если подойти к их подбору ответственно и аккуратно.
Подбор картинки под комнату — это не менее важный процесс, чем написание текста. Плохой пример — в ember’e картинки были весьма рандомно натыканы; только в первых локациях нормально; в итоге, впечатление смазалось. Картинки в МАДах — это примерно тоже самое, что иллюстрации для фэнтези книжек; важно, чтобы все в одной стилистике было… в общем, непростое это дело. Наша цель — просто помочь воображению, а не подмять его под картинку. Поэтому картинка должна быть low-res , мааленькой такой, чтобы она раскрывала описание; текст остается первичным над иллюстрацией. Кстати, я поиграл в днд по интернету — там мастера постоянно подкидывают на стол картинки, где монстры изображены. Это хорошая идея и для МАДов. Еще раз: главное не переборщить и сохранять приоритет описаний над иллюстрациями.

Утопии на тему — объединение МАДов

У меня просто утопическая идея витает в голове — как-то объединить МАДы под одной крышей. тогда и комьюнити консолидируется. Понятное дело, что сеттинг часто не совпадает и яблоки в орехи не превратить… Но кое-где сеттинг ведь совпадает. К примеру, читая https://dreamland.rocks/maps.html
внизу написано, что «Карты мира Берег Семи Воплощений: некоторые зоны совпадают с Dream Land».

Мало что выйдет объединить, конечно. Но если что-то можно — уже победа. А для большинства МАДов возможно есть другой путь: сделать эдакий МАД-коннектор единый, хаб-врата, которые позволят одним персонажем играть в разных мирах, т.е. я поиграв в Дрим и получив там 25 лвл мог бы поиграть в былины этим же персонажем войдя в «портал» между мирами.. Это все дикая утопия, но т.к. она давно меня мучает — высказываю)

Первая картина маслом: я захожу в Дриме в портал, попадаю в «звездную комнату» в которой располагается два десятка других порталов. Заходя в любой из них — я переношусь в мир другого МАДа. При этом мой никнейм, мое описание внешности, мои макросы и настройки веб-клиента остаются. Я целый день гуляю по Былинам и на след день вхожу в портал, чтобы поиграть в c7i.

Теперь вторая картина маслом: сделать в каждом мире эдакие разломы (rifts)… Попадая в которые ты переносишься в другой МАД. т.е. все МАДы в хай-лвл локациях соединены с друг другом. Когда ты получаешь максимальный уровень в одном МАДе — ты переносишься в следующий МАД, где у тебя происходит «перерождение» и ты можешь создать персонажа с бонусными хар-ками (или просто красивой медалькой-ачивкой, мол ты покорил такой-то МАД). И зациклить все МАДы между собой, сделать общий для всех прогресс.. Что-то вроде сайта-верификатора ачивок со всех МАДов.

В итоге, когда человек получает макс уровень в дриме, для него следующий этап — игра в Былины.. Получив макс лвл в Былинах — в Адамант и т.д. При этом нет нужды удалять чара, когда тот взял макс.лвл; принуждения играть в другие МАДы не нужно. Фишка — создание хаба всех МАДов, эдакого центтра аутентификации и раздачи АПИ для взаимодействия МАДов между собой и верификации заслуг игроков.

Еще одна идея «объединения» МАДов: динамический уровень локаций. Такое есть в MMORPG некоторых (guild wars 2). Фишка: локации подстраиваются под твой уровень таким образом, что тебе всегда нескучно там сражаться. Если ты 10лвл приходишь в зону 40, твой уровень повышается до 40 и наоборот. Т.е. поиграв в один МАД — и получив некий абстрактный уровень, я могу пойти в локацию «другого» МАДа на поиски приключений. Не важно, какие у меня вещи и уровни, она скалируются в соотв. с опр. формулами.

Реальность. Что можно и нужно сделать

Буквальное объединение — конечно, утопия, в силу отличных друг от друга сеттингов, RPG-систем, движков, внутренних форматов и стандартов. В теории можно некоторые  МАДы друг по друга унифицировать, создать таблицы соотношения показателей, чтобы переносить персонажа из одного МАДа в другой. Но на деле это все же лишнее.. Всегда интереснее начинать играть в новый МАД с нуля. Так что вернемся в реальность.

Можно (и имхо нужно) сделать вот что: сайт-хаб (с блэкджеком и… веб-клиентом). Зарегистрировавшись на нем один раз, можно будет играть в любой из МАДов без регистрации (и смс). У каждого зарегистрированного пользователя будет свой профиль, в котором будут указаны его персонажи в разных МАДах и всяческие ачивки, которые дают титул, например, «Приключенец» (получил 20 лвл в 3 МАДах). Чтобы стимулировать игроков играть в разных МАДах, нужно добавить на сайт общий рейтинг игроков; в топе будут те, кто наиграл больше всего во всех МАДах (сделать единую временную шкалу по которой будут начисляться баллы в разных МАДах исходя из того, сколько времени и усилий требуется для достижения того или иного уровня).

Зачем? Кому это будет интересно?

Всем, кто играет в МАДы. Очень большое значение в онлайн играх  имеет элемент соперничества. Поэтому так популярен кибер-спорт, поэтому люди ночами не спят, когда ресетят ладдер в Diablo или PoE. Рейтинг — отличный пряник, чтобы игроки играли в разные МАДы, а имморталы таки начали взаимодействовать с друг другом… Пройдет время и многие будут относиться чужим МАДам как к своим 🙂

Итого, нужно:

  1. сайт-хаб
  2. АПИ
  3. система унификации достижения в разных МАДах (таблицы сравнения)
  4. система ачивок
  5. рейтинг игроков
  6. было бы круто встроить универсальный веб-клиент, как тут: http://www.mudportal.com/play . Чтобы можно было настроив этот клиент и прописав макросы в одном МАДе, можно было везде использовать свои настройки, макросы, триггеры

Это очень трудная, но вполне реальная задача, в отличие от «объединения».

з.ы.
В идеале — чтобы все ру-МАДы постепенно выходили в open-source. Совсем круто — если бы это был полноценный open-source, включая описания локаций. Когда я предложил последний пункт в чате, то понял, что у некоторых разработчиков МАДов видимо остались глубокие травмы из-за того, что в конце 90-х и в начале 00-х МАДы часто потрясали скандалы, разработчики ссорились и создавали свои клоны МАДов на «украденных» дистрибутивах. Сегодня это все неактуально. Никому ваши дистрибутивы не нужны. Никто не будет создавать дубликаты ваших миров. Вы — остатки некогда большого табуна динозавров, выживших после Ледникового периода. Важно объединить усилия, чтобы МАДеры, как биологический вид, не вымерли..

В целом, у МАДов есть потенциал для начала нового Золотого Века, т.к. они не достигли и на 5% предела возможностей геймплея, которые можно реализовать в безграничном текстовом пространстве; им помешало появление графических MMORPG, которые к слову сейчас находятся в глубоком кризисе… Вопрос только вот в чем: готовы ли люди поступиться со своими амбициями ради общего дела?

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр, ГеймДев с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Объединение ру-МАДов»

  1. Евгений говорит:

    а играл ли автор в мады ? ) какие рейтинги, какое достижение макслвла как конечная цель игры ? )

    «Когда ты получаешь максимальный уровень в одном МАДе — ты переносишься в следующий МАД, где у тебя происходит «перерождение» и ты можешь создать персонажа с бонусными хар-ками (или просто красивой медалькой-ачивкой, мол ты покорил такой-то МАД). И зациклить все МАДы между собой, сделать общий для всех прогресс..» — вот это вообще что такое ? ) прогресс чего ??? каким образом покорил мад ? я слыхал люди у мандоса играют уже много много лет, имеют персонажей с сотнями тысяч славы. достигли они максимума ? если да, то зачем они все еще туда заходят?

    советую почитать статью где описываются разные типы людей играющие в мад и поиграть хотя бы пару лет в какой то мад, какой понравится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.