Tangaria vs TomeNET

В дискорде тут зашел разговор на тему сравнения Tangaria и TomeNET. Ну эта тема давно назревала; когда я только сделал свой сервер PWMA 2 года назад (и оно называлось Angband Online) — я составил большую таблицу сравнения всех этих игр (MAngband, TomeNET и PWMAngband). Надо ее отполировать немного и опубликовать, залежалась. Ну а пока немного текста.

SaloEater: Парни, я понимаю, что это дискорд другой игры, но что разнообразнее, ТомНЕТ или Таргария?

ТомНет — это реал-таймовый быстрый рогалик; на эндгейме настолько быстрый, что несколько даже аркадный. В Тангарии же ты не будешь умирать из-за того, что кнопку не успел за долю секунды прожать — у нас замедляется время если персонаж ранен. Кроме того, во время некоторых нудных действий время ускоряется. В общем, появляется элемент пошаговости, которая характерна рогаликам (эдакий цейтнот).

Отличаются эти игры всем, хоть у них и общие корни. Для начала немного истории. ТомНет основан на древней версии Angband 3.x двадцатилетней давности (точнее его варианте PernMAngband, который в свою очередь был вариантом MAngband), которую разработчики TomeNET уже дорабатывали в узком кругу… Проблема в том, что в тоже самое время (20 лет!) Angband ( https://rephial.org/ ) развивался активно (а там десятки разработчиков), а Томнет от туда не брал ничего. В тоже время активно развивался и MAngband (который собсно и является «мамой» томнета, пвма и тангарии); ТомНет на него также не ориентировался. Разработчики ТомНета самоизолировались по причине раздоров с сообществом MAngband; кому интересна подробная история развития этого семейства игр: https://tangaria.com/history/

Тангария основана на PWMAngband, идея которого брать все самое крутое как из Ангбанда, так и из МАнгбанда. В итоге, у нас есть все крутейшие фичи ванилы (так зовут Ангбанд) и Мангбанда. Плюс куча наших собственных изобретений (как Вирмовский из PWMA, так и моих из Тангарии — см. https://tangaria.com/about/ )

Соответственно, в Тангарии имплементирован труд многих разработчиков Ангбанда, МАнгбанда и ПВМА за 20 лет.. Тогда как ТомНет 20 лет назад и сейчас представляет собой примерно одну и туже игру. Добавлены, конечно, крутые фичи, технические особенности, допилен баланс и проч. Но все же.

Ну и наконец, помимо всего прочего в Тангарии тру-рогаликовый геймплей. 1 чар на аккаунт; нельзя читерить, безвозмездно передавая предметы от своих старых чаров новым. Нельзя читерить на ступеньках и проч. Ну и много всего другого, чего нет ни в одном варианте ванилы.

Ну а что такое фишки самого современного ванильного Ангбанда? Это новая система идентификация, которая реально интересна. Это новые ловушки, которые интересны. Это новая механика проклятий (ну вы поняли). Новая генерация уровней. 100500 новых фич. Плюс новые классы из ванилы. Плюс новые классы из PWMA. Плюс куча рас.. я добавил 40 новых рас и 20 новых классов.. Ну и графика.. У нас она есть (можно играть и с ASCII, как раньше, эта опция)

      

Впрочем, графика — опциональна. Старый-добрый ASCII никто не отменял. Пример как оно выглядит в ASCII: https://www.youtube.com/watch?v=8KeGku-q0GE

(ну собственно как любой другой символьный рогалик).

Много чего..

При этом в ТомНете есть свои крутейшие фичи. Как я писал выше, чуть позже опубликую таблицу сравнений. Плюс Томнета:

1) в томнете лучшая система макросов (хотя мы постепенно улучшаем нашу и во много уже сравнялись)
2) луа-сприптинг (хотя по мне ванильный С для разработчиков лучше; а не разработчики луа ниасилят)
3) технические крутые штуки (погода, сезоны и проч)
4) годная система музыки и звуков
5) классная генерация вкраплений в данжи (хочу украсть ее к нам)
6) 50-99 уровень прогресса (у нас тоже есть эндгейм пост-50, но без экспы)

И еще много чего.. Некоторые вещи крутые, но лично мне не нравятся — например, система скиллов. У нас система традиционная из Ангбанда, со времен Мории которая. В томнете скиллы вначале кажутся интересными.. Но через пару лет они скорее являются лишним скучным действием, когда ты юзаешь 1-2 билда для каждого класса.. смысла мало имхо.

В идеале сделать одну игру, в которой будут фишки всех четырех (т.к. они все на одном движке были изначально). Мейб придем к этому.

В целом… играть в ТомНет сложнее в плане того, что надо очень быстро реагировать.. аркадность 🙂 По мне это скорее минус, но многим нравится.

В Тангарии сложнее тем, что нельзя читерить никак. Каждый новый персонаж это челлендж и отдельная «жизнь». Тру-рогаликовость.

У нас есть между прочим гибридный графический режим еще. Монстры в ascii, а все остальное в графике. Ну и кстати.. Есть еще режим 3D. Хоть в виртуальной реальности играй
(серьезно). Изометрический есть. И проч извращения 🙂 Но они так, на будущее. Вот эта штука прикручена: https://www.roguetemple.com/z/noteye/shots.php

Плюс.. У нас есть браузерный клиента и черновик клиента на андроиде. Он в альфе, правда; но уже я бегал с ним: https://www.youtube.com/watch?v=EMxx-WxtG5c

Свечник (Faraday):
На счёт читерства — мне кажется это зависит от точки зрения.
Томнет это скорее ММО, чем тру-рогалик. Играешь больше на аккаунт, а не конкретного персонажа.  Ну и из-за аркадности, про которую ты говоришь, в Томнете легко умереть, поэтому накопительство тут мне не кажется читерством. Как и stair-scumming.

Легко умереть? Ну 1-45 уровень в томнете проходится фейсроллом, там ты не умрешь вообще после задрачивания вещей в домах. В томнете скилл заменяется скопидомством и гриндом. Т.е. _любой_ человек рано или поздно будет пролетать основную часть прогресса игры на читерских вещах. Т.е. в томнете сильно решает не твой скилл как игрока, а то, сколько часов ты назадротил. Это неправильная, нерогаликовая механика. Да, это механика MMORPG: назадротил много много вещей, начитерил посохами призыва и скаммерскими ступеньками шмота — и вот, ты топ игрок в томнете. Но это АНТИ-РОГАЛИКОВОСТЬ. Ну кому-то это нравится, я не против. Тут лишь мое субъективное мнение, что гринд — зло.

«Играешь больше на аккаунт, а не конкретного персонажа. «

Ну лучше скажи так — ТомНет поощряет читерство. И понятно почему — это игра в механиках 20летней давности — да, хардкорная на эндгейме за счет того, что ТРЕБУЕТ от игрока одевать топовые вещи с 100500 скорости. Назадротил -> профит.

При этом самая «вкусная» часть томнета — как раз контент 1-40 уровень; дальше начинается война скопидома. В итоге, томнет своим фокусом на «аккаунт» разрушает свою рогаликовую суть. Новички в томнете это долго не ощущают — в силу непривычки и корявости игры по началу; процесс скопидомства довольно долгий.. но он разрушает у человека «правильное» видение на рогалик и приучает его играть «неправильно». Я сам через это прошел. Несмотря на то, что я играл на NE (режим пермадес), который замедляет распад «рогаликовой личности» , я все равно обнулился в этом плане. И только начав играть tabula rasa в тангарию — без читерства, не юзая ныки и баги — я вновь обрел рогаликовые ощущения.

Возможность самостоятельно выбирать скиллы даёт, как ты сам сказал, «1-2 билда для каждого класса» — разнообразие в рамках класса, почти тоже, что и вдвое больше различных классов без выбора скиллов. Ну и прикольно иногда прокачать что-то совсем нестандартное

Ну это прикольно первый год. Потом ты качаешь однообразный билд. Это ужасно скучно. И это гораздо сложнее балансировать, чем просто обычные классы, как в Тангарии; соотв. Томнет медленнее развивается.

На счёт остального согласен, хотелось бы в Томнете плюшек из новых версий.
Хотя бы окно баффов (для себя кое-как сделал простой вариант, но руки никак не дойдут доработать нормально), помню ты очень просил разрабов его добавить. Лично меня в Тангарии пока отталкивает отсуствтие редактора макросов, уж очень к нему привык в Томнете. По самой Тангарии пока сказать ничего более не могу, так как играл совсем мало и давно.

Макросы у нас не такие удобные, да. Но много уже добавили плюшек туда. И еще добавляем. Вот в прошлом апдейте сделали новый макро визард. Плюс добавили макросы по именам предметов. Короче в тангарии все счаз в намного лучше, чем когда ты пробовал играть в прошлый раз 😀

Есть ещё большая разница в дропе вещей в Томнете и Тангарии. Как я понимаю, в Тангарии реально без гринда собрать персонажа на хай-левел, при том, что нужно постоянно ходить во всё более опасные данжи. А в Томнете дроп мягко говоря скудный, только с ям топовых монстров или с боссов может упасть что-то хорошее, крайне редко хорошие вещи падают с обычных мобов или находятся на полу. Поэтому в Томнете приходится качать нескольких персов и гриндить пока не выпадут вещи, позволяющие идти глубже в данжи. 

Тут дело не только в дропе, хотя дроп у меня более богатый в силу того, что 1 чар на аккаунт и система данжей строгая, ГРИНДИТЬ ты не можешь в принципе (ограничение по уровню на вход в данж) — в Тангарии смысл не в том, сколько ты времени провел онлайн, а в том, насколько у тебя высокий скилл игры. 

Думаю, если увеличить в Томнете шанс дропа хороших вещей, то вполне может зайти режим с одним персонажем на аккаунт.

Так он есть — режим солоист. Плюс есть режим IDDC. И есть RPG сервер. Они плохи тем, что там нет остальных 100500 анти-читерских плюшек. Чтобы Томнет стал интересным для игры одним чаром на аккаунт — он должен стать Тангарией 😀


Далее началась беседа с Lavas и другими членами сообщества TomeNET

[17:44] Lavas: томнет эксплоринг, такого в тангарии нет (прикладывает скриншоты

Скорее наоборот. В Тангарии эксплоринг лучше гораздо, т.к. у нас ребаланснуты Magic Mapping и другие гриндовые заклинания. Ну а волтов у нас, внимание, БОЛЬШЕ, чем в Томнете. Впрочем можно и волты томнета в Тангарию вставить (если их там нет еще).. Хотя я не фанат котов-волтов и вообще волтов не фэнтезийных форм.

Lavas: да, в тангарии все красиво разрисовано до миллиметра, но я то хотел сказать, что в томнете свой эксплоринг небольшой тоже есть, наблюдения за чудными генеранициями, смешанными волтами, , огромнынми волтами разных форм, обрезанных ямах об волт, но например таких больших волтов в тангарии в форме ног, или котов, или дворцов, я не видел, только простые «бутерброды»

Лавас, у нас разных волтов сильно больше (т.к. у нас синтез виналы, манга и пвма). Впрочем, это и не важно — это все какое-то меряние ширинками. Эти волты портируются на раз. Как в ТомНет, так и в Тангарию. Их наличие особо не влияет на качество игры. По хорошему надо ими обмениваться всем играм периодически.

Clementine: Томнет слишком сложный для того, чтобы убирать лестницы. Пермасмерть, когда спустился вниз и умер, очень честно, прямо в духе рогаликов, не так ли? Наверное это была моя ошибка, что я зашёл в игру вообще и какой же я после этого смогу вынести урок, чтобы этого не повторилось? Правильно, никакого. Суть рогаликов в том, чтобы путем смертей и получения опыта становиться все лучше. Чем смерть на лестнице сделает игрока лучше??

ТомНет проще Тангарии (1 чар на аккаунте, нет читерству и проч.). И у нас лестниц нет. И норм. Что тангария, что томнет — имеют одного и того же предка. По сути игры на одном «движке». И их сложность соизмерима изначально. Черт кроется в деталях. Суть разъединенных лестниц в том, чтобы игрок пытался выбраться из любой ситуации «честным» путем, а не читерил ступеньки туда-сюда. Замедление времени во время ранений в Тангарии позволяют вполне успешно выживать и без обратных ступенек.

Lavas: да знаю я что это семейство, ну и что, ты клонишь к тому что бы все развивали только твою тангарию, но томнет не хуже нее, она просто другая

Ну зачем искажать-то так. Я не клоню ни к чему такому, о чем написано выше. Просто я пишу о своих субъективных предпочтениях. 

А вот к чему я клоню — см https://github.com/TomenetGame/tomenet/issues/6

Клоню к тому, что надо всем 4 группам разработчиков работать над одним движком. А не пилить параллельно четыре велосипеда. Но я про это пишу 5 лет уже.

Lavas: (не согласен  тем, что Тангария сложнее) с чего такой аргумент? Я брал в обоих играх по 50му, давай сделаем условия наоборот, в томнете нет чизинга, в тангарии есть, томнет нереально пройти без чизинга, тангария упрощается в десятки раз, как можно сравнивать такие две разные игры.
Если томнет так прост, почему в тангарии ты убил моргота а в томнете нет?
Смешно вообще думать что человек который даже уников ни разу всех не дочистил, не то что саурона с морготом видел, и который в своей же тангарии на изи убил моргота, вдруг заявляет что томнет простой.

в Тангарии ты брал 50 самый простой расой.. которая была несбалансирована даже близко. и брал с сырыми данжами. так что плз употребляй такую формулировку — ты брал 50 в пре-альфе версии Тангарии.

в томнете я 3 года пилил гайды и видео, по которым вы все тут учились играть) если ты хочешь похвастать скиллом — бать, ты пришел на все готовенькое, я 100500 раз наступал на грабли, подробно разбирал ошибки — можно сказать обучал вас. так что не надо мне ляля за скилл) без б — я не самый топ игрок в томнет, по разным причинам:

1) у меня мало времени задротить вещи. а это есть суть томнета;
2) я не смотрел на то, как играют другие, а до всего сам доходил;
3) я всегда стримлю. это и стресс и в 100500 раз сложнее — болтать с чатом под вебкой. что-т я не видел других таких орлов;
4) я всегда играю соло. вы в пати ходите, это, конечно, весело, но в разы проще;
4) ну и в целом, есть просто более талантливые/умелые игроки, чем я, эт очевидно. нет предела совершенству. я никогда не позиционировал себя как киберспортсмен. но играю вполне сносно.

Попробовав все классы, в итоге в конце я играл самым сложным из них — рунмастером и на раз дошел до эндгейма с ним. на клаве было 50 макросов. ну вы сами видел мои стримы. до дна томнета я достиг. но дно это разочаровало меня. от туда и моя идея с солоистом. и дальнейшая разочарованность. и понимание того, что разрабы томнета не готовы к переменам. не хотят и не могут. чтобы что-то серьезное менять в томнете — надо делать ВАЙП. ну блин. чисто технически невозможно менять в томнете большие штуки. так игра написана. поэтому в тангарии у меня вайпов было 100500 штук (счаз уже раз в полгода вайпы.. но тож бывают) — технические особенности движка игры требуют при существенных изменениях вайпнуть БД.

Lavas: а это, свежая же версия) http://angband.oook.cz/ladder-show.php?id=23893

Это более свежая. Но это монк гидра.. Ну блин расы дракон и гидра — расы для новичков. Они супер мощные. Но даже новички с агрой на Морготе рипнутся) В этом задумка — чтобы были какие-то мифические расы, чтобы даже новичок мог полетать по игре, посмотреть демо-версию. Это как EL режим. Но с 1 жизнью, по-взрослому) В теле драконища, с годными дебафами, которые раскрываются на энд-гейме. Вполне fair-play.

В общем, тут нет вопроса что круче. Томнет и тангария — разные игры, с разным фокусом. Мне вообще мморпг разонравились. Ну вот совсем. См. мой основной канал igroglaz на ютубе. Идея гринда мне претит. Но есть люди, кто прется от этого.

Но… Проблема в том, что чтобы новичок просек суть рогаликов _онлайновых_ — играть в томнет не лучшая идея. Начинать с него по крайней мере, т.к. это или EL без смертей.. ну рогалик без смертей это оксюморон. Или скопидомство.. Что опять же анти-рогаликовость.

Ну к слову — тангария и томнет — это вообще плохие игры для новичков в рогалики (не онлайновые!) см https://tangar.info/analitika/kak-vybrat-rogalik Онлайн — это для продвинутых товарищей. Ну и вот кстати https://tangar.info/tangaria-dnevnik/igra-ne-dlya-vseh (у меня все ходы записаны).

Я после томнета долго лечился электричеством…. Учился заново играть в рогалики. Ибо он разлагает в тебе эту суть. Скопидомство и читерство (в понимании рогаликов.. для мморпг — эт не читерство, наверное)..


Так вернуть немного ранее…

Lavas: Второе, читерство, что в томнете по мнению тангара читерство, в свете мморпг последняя степень эволюции, вот как в другим мморпг, ты заходишь, у тебя 1й лв, идешь гриндить по тирам монстров, выбиваешь разноцветные вещи, от белых до оранжевых, и на этом все грубо говоря, развитие как таковое отсутствует, все зависит от часов накликанных в игре, можно даже бот поставить и вообще не присутствовать в игре. В томнете у тебя огромные возможности, которые зависят только от твоих прямых рук, хитрости, опыта. «Гринд», а тангар как сам говорил в видосах, это повторение одних и тех же действий одним и тем же способом, а в томнете ведь такого нет, случайные данжи все дела

По твоему, манчкинство — последняя ступень эволюции? На мой взгляд это скорее деградационная механика. Когда люди вместо честной игры, такой как была задумана создателями игры, постепенно находят лазейки и эксплуатируют их ради набивания циферок. Вот эта твоя фраза «…и на этом все грубо говоря, развитие как таковое отсутствует, все зависит от часов накликанных в игре» — она ведь очень хорошо характеризует Томнет. Да, Томнет интереснее других ММОРПГ в 100500 раз, но все равно — сам фокус на поощрение (ну или закрывание разработчикам глаз) использования дыр в геймдизайне, такое как гринд свитков призыва, дрочка лестниц и проч. — не есть хорошо.

с такой логикой можно сказать что и тангария гринд, а что там тоже надо убить сотни монстров для 50го уровня. То есть в томнете гринда нет поняли да, если нет зайдите в любую мморпг и пойдите брать уровни, 100% даю вы выключите ее через 2 минуты от скуки, я то уж точно.

Ну гринд можно найти где угодно. Другое дело, что в рогаликах гринд — главный враг и суть рогаликов как раз в превращении гринда в увлекательные уникальные приключения. Сидеть на лестнице и туда сюда тыркаться — это не просто гринд,а еще и читерский гринд… в сравнении с реальным экспролингом подземелий в тангарии.

В томнете скорость прокачки твоих персонажей повторюсь зависит только от прямых рук, хитрости, опыта, чем больше этого всего, тем быстрее рискованней и эффективней ты все получаешь. И такая прокачка, ее не существует вне томнета, и это ни разу не гринд.

В Томнете скорость прокачки персонажей зависит в первую очередь от ШМОТА и уже потом от всего остального. Именно поэтому поиграв в Томнет я стал рогаликовым инвалидом — совершенное не умеющим играть в «правильные» рогалики, без читерства. Реабилитация заняла несколько месяцев.

Повторюсь, смотрим на томнет как на мморпг, там где в тангарии есть контент, типа в начале выживалка, в томнете тоже можно сделать, просто идите на 30м в низ мордора, при всем шмоте и расходнигах с чизингом, это будет не хуже чем выживание в тангарии, в томнете ты можешь сам себе создавать контент, какой захочешь, в тангарии у тебя руки связаны, все зависит от рандома в игре, дальше пары локаций ты не сходишь своим лоу персом, если только не хочешь совершить самоубийство.

Ну можно себе придумать занятие в любой игре такое. Но мы говорим о мультиплеере, где есть соревновательный элемент, где все равны. И играть в томнете в искусственно созданный хардкор, когда все вокруг в том же режиме читерят — это знаете ли тот еще моральный мазохизм. В мультиплеере все игроки должны быть в равных условиях. К слову нет ничего страшного в то, чтобы пойти 30м вниз Мордора. Насколько я помню, Sav 42 уровнем Моргота убивал. Моргота, Карл. Решают шмотки, которые ты недрюнькал.

Насчет телепатии. В тангарии точнее PWMangand была когда то фулл телепатия. Так она правильная в сравнении с прошлой или с томнетом? Если второе то тангар опять говорит глупость, потому что никаким макаром его правильная телепатия в томнете не будет верным решением, потому что ты просто устанешь исследовать весь уровень, что бы не телепортнутся в плохое место, коих после середины игры на каждом углу, а на хай лв вообще везде, + нет никакого пузыря, что бы после телепорта успеть еще один сделать или другое че то придумать, раз и умер, в купе вообще со всеми механиками томнета, как например забегу вперед, убийство саурона и моргота, ограниченное ЕСП просто сломает игру. Оно актуально только в тангарии.

Эндгейм в Тангарии и Томнете однаковый по сложности при условии одинаковых предметов у чаров. Пузырь в Тангарии не делает мобов менее опасными. А многие и поопаснее томнетовских будут. Ну это я еще и не беру в расчет fair-play механики наши. С ограниченным ESP на эндгейме более чем реально играть, это все неоднократно тестировалось. Другое дело, что это — да, сложнее. Но у тебя есть пузырь, в отличие от Томнете. Т.е. суть сложности томнета — в том, что ты при телепорте не успеешь прожать кнопку, потеряешь из вида своего чара на полсекунды и опачки… Поэтому ты все время мониторишь что там где находится, по всей карте. Что есть на мой взгляд и читерски и скучно. Это напрочь убирает тот самый «эксплорейшн» о котором ты писал выше и прикладывал скрины. Плюс эксплорейшн убивает детекшн и картирование. Просто убивают. В Томнете эксплорейшен зарезан.

Таким образом.. В плане телепатии: Томнет — это преферанс (карты открыты) на реалтайм (со счетом на милисекунды); Тангария — преферанс с туманом войны (открыта только часть карты) в цейтноте (счет на секунды).

Один персонаж на аккаунт, понятное дело что в томнете так не будет, я, еще двое игроков, играли солоистом, я взял 43й за месяц и умер, второй чел пол года 50й брал Jiles воин энт, третий Logos за пол года 3 приста 45+ слил солоиста, в тангарии же 50й берется за неделю, или часов 12-20, с гарантией убийства моргота а для меня и тех чуваков это было только начало конца. Вывод, очередная тупость поливать грязью томнет из за множества персонажей, когда оно просто не может быть по другому, и опять же игнорирование того что томнет это мморпг, после которого все встает на свои места, батхерт проходит и она стает прекрасной , какая и есть.

Солоист — кривой (по крайней мере был таковым когда я последний раз играл в этом режиме). Собственно, я из-за режима солоиста и расстался с Томнетом, даже петицию разработчикам писал в попытке поправить там какие-то мелочи. Аргументация того, что Томнет в солоисте хороший, потому что вы там месяцами гриндите по крошкам гранит.. ну как бэ это анти-аргументация. В Тангарии решает твой скилл, как игрока, а не количество часов, которые ты назадротил в персонажа. Выпрямил руки — будешь брать 50 за неделю магом. Не выпрямил — даже Моргота драконом монком не убьешь 😉

Разделение лестниц(типа под тобою пропадают когда зашел на лв что бы не ролить уровни), тут понятное дело, что в томнете это смерть, говорить больше нечего, опять же зачем этим хвалится если в томнете такое просто невозможно сделать не переработав пол игры(убрать волты но теле, ямы смертельные перед лестницей, спавн саурона и моргота на лестнице и т д и т п). Соглашусь в тангарии это годная механика, в сравнении с прошлой тангарией, но в томнете такое не сделать, так что это не изьян. В томнете нужно ролить уровни, на этом построено огромное количество механик, если это убрать, и ничего больше, игра рухнет.

Ну можно это сделать в Томнете. Есть IDDC с похожей темой. Но тут как раз и спор о том, что Томнет не обладает такой механикой. Не хотят его ей снабжать. И я не выступаю за это. Просто говорю об этой античитерской механике как о преимуществе Тангарии. В Томнете эндгейм сосредоточен вокруг танцев на лестнице, что на мой вкус скучно, читерски и бесконечно скучно.. не рогликово, короче.

Еще одно сравнения, два воина начинают игру в томнете и тангарии, в томнете ему проще до 30го а дальше начинается нищета, в тангарии он страдает где то до 25го пока че то не упадет, а потом возвышается в шмоте вплоть до моргота и убивает его

Неверно. Во первых в Тангарии пока никто Моргота не убивал. Мой дракон не в счет. Я говорю про нормальных, не новичковых персонажей. Впрочем, это вполне реально, нужно только чуть скилл набить и баги поправить 🙂 Я уже несколько раз на багах умирал, полируем понемногу…

В общем смотри. В Томнете все играют с скопидомством. И ты там за 2 часа пролетаешь 1-45 уровень. Ну топ игроки типа Sav могут и Моргота за 2 часа убить, наверное 😀 У них там за 20 лет вещички припрятаны в домах рарные, которые сейчас и не падают даже.. Короче в Томнете нищета есть только у нуба двухдневного. Дальше скопидомство. А то и сразу нуба оденут, или в таверне наберет подарочков (тоже читерство! которое поощряется админами.. караул просто).

В Тангарии все честно. Но прогресс сбалансирован таким образом, чтобы у тебя был хороший шанс постепенно закрыть все нужные для выживания ресисты. Одним чаром. При этом шанс рипнуться на 25+ гораздо выше, чем на на лоу лвл. Видимо у тебя сложилось неверное впечатление от игры новичковыми расами.

Я не собирался ничем хвастаться и мне по барабану что сложнее, играл в обе игры, обе отличные, но позиция то что томнет хуже тангарии тупая, потому что это разные игры, в томнете я могу делать все что захочу я там бог) Так же как и другие люди смогут, получить власть такую которую ни одна игра не дает. В тангарии я могу играть в тру рогалик, иногда то хочется иногда то. Томнет больше на долгосрочное развитие, тангария на то что бы просто зайти и играть, и ни за что не парится, но власти 0.

Власть… ну ты магическим классом поиграй в тангарию. Узнаешь на что способны маги там)) Ну я не говорю, что томнет хуже как игра во всех смыслах. Я говорю, что он сильно менее рогаликовый, что на мой взгляд недостаток. Поэтому тангария для меня намного лучше.

<приходим к согласию в чате>

томнет — лучшая мморпг, но не очень хороший рогалик, хочешь увидеть ее красоту, надо смотреть на нее как на мморпг, хочешь увидеть ее в уродливом виде, смотришь как на рогалик.

Ок. Но почему Томнет — лучшая MMORPG? Тангария — тоже MMORPG. И по многим аспектам вышеперечисленным она на мой взгляд лучше Томнета. Правильнее сказать так — Томнет обладает прогрессом, который приближен к прогрессу традиционных MMORPG, а именно долговременной прокачке; сохранение прогресса на аккаунте; постепенное увеличение силы персонажей игрока до такой степени, что новые чар пролетает 90% контента за плчаса. Ну это как в WoW ты играешь 80 уровнем и локации 1-70 уровня ты пролетаешь не замечая, всех убиваешь с тычка, а тебя никто и поранить не может. Это сильно уменьшает рогаликовость игры, поэтому я не фанат этих особенностей. В этом плане — Томнет ближе к традиционным MMORPG, чем Тангария, где каждый персонаж живет своей жизнью, ты не можешь читерить вещи с других чаров и каждый поход в подземелье — челленж.

При этом Тангария имеет те же самые характеристики MMORPG — технология клиент-сервер, возможность группового PvE и PvP, торговля между игроками (в Тангарии она особенно необычна, т.к. даже базовые вещи являются нужными новым персонажам), социальные взаимодействия. Поэтому по мне, лучшая MMORPG — это Тангария. Эт дело вкуса, естественно. Если вам нравится традиционная растянутая гриндом прокачка заточенная на фарм шмота читерскими персонажами — то вам Томнет будет казаться лучшей MMORPG… Ну короче, каждому свое 🙂

Изначально, я вообще не хотел никаких тангарий. и был суперфанатом томнета.. и все эти годы пытался (см. мой вой на форуме) как-то толкать этот камень в гору, объединить усилия разработчиков разных, которые не раз и не два стучались к разрабам томнета, чтобы помочь что-то сделать. но томнет был оч «закрытой» игрой. причин много — в основном раздоры и обиды разрабов друг на друга, что ОЧЕНЬ тупо. т.к. ссорились они 20 лет назад. и дуться сейчас на друг друга — ну я хз как там можно.

Я вообще кстати не воспринимал раньше, что томнет появился из МАнгбанда.. и я думаю все, кто дико торчит от томнета толком не осознают и не понимают, что это все выросло из МАнгбанда.. и как выросло. что именно было добавлено. вот у меня это довольно четко в голове сейчас стоит.. и когда я разобрался — отношение к разрабам томнета как к непогрешимым святым у меня пропало. Ну т.е. они молодцы и все такое. Но они раскольники. и ретрограды (я тоже ретроград по-жизни… каюсь. но не в плане геймдизайна). И главное — они «закрыли» (не было публичной репы) разработку игры на все эти 20 лет.
Тогда как мангбанд всегда был открыт для новых разработчиков (потом правда почил на какое-то время). Там дружелюбная атмосфера была.. Короче..  Человеческий фактор. Если бы все были не такие обидчивые — мы бы сейчас играли в совсем другие игры. Гораздо более совершенные.. но тогда бы не было Тангарии)))

у меня проблема в тангарии простая.. ну как у разработчика. я весь свой пыл по популяризации ммо-рогаликов «потратил» на томнет. все свои восторги, эмоции и проч. 3 года популяризация томнета была делом номер раз у меня на ютубе. в итоге сейчас я выгорел совершенно. и что-то из себя выдавить на тему какая тангария хорошая — не способен) Сейчас просто в удовольствие работаю над игрой и играю в нее. Но как-то рассказать миру надо про тангарию. Поэтому баннеры и поставил на сайте.

Так что не серчайте на мой критический взгляд на Томнет. Томнету от этого хуже не будет. я ему отдал лучшие годы свой жизни (без иронии).

Не через банер холи вар этот, а через то что нам показалось обидным, то что люди не узнав томнет, сразу подумают что он плохой, увидев то что, внезапно тангария лучше намного, потому что с чего им думать иначе, если разбираться в этом надо годы и ломать голову. а тут, сказали так значит это правда, тангару же лучше знать, а правда ведь в том что хороши обе игры, имеют свои сильные стороны, любителям рогаликов в тангарию, любителям ммо в томнет. и действительно обе стороны получат лучшие игры в их жизни.

Все просто. у нас некоммерческие проекты, денег мы не зарабатываем. скорее наоборот — много людей будет играть — хостинг будет дороже) нафига это нам? ну как мне, так и Блю.. плюс по секрету скажу — обе игры в целом не заточены на большой онлайн — ну там куча проблем, начиная от магазинов, очередей в данжах.. и просто технических.

Соотв. никто не гонится за онлайном в принципе. идея в том, чтобы чисто людей проинформировать, кто-т попробовал, кому-т понравилось. донести свои ценности, так сказать.

Ну за рогаликовость — тангару и правда лучше знать. я объективно считают гринд плохой механикой. ну кто-то от нее удовольствие получает, я не против. вот в личном блоге тангара баннер стоит с его личным мнением. лучшесть поменяли на рогаликовость — стало ок, все довольны)

Я в отличие от томнета — не пишу на сайте игры — играйте только в тангарию. у меня на томнет стоит десяток ссылок с tangaria.com.. Десяток… В то время, как томнетовцы в разделе ссылок https://tomenet.eu/links.php не поставили своего «папу» mangband и «маму» ангбанд. Ну я к ним в душу не лезу. это сайт томнета, у них свой монастырь, свои правила. это к слову о разных политиках информационных площадок.

Цитата с основного раздела тангарии https://tangaria.com/about/
Tangaria based at powerful PWMAngband (2007) game engine which was derived from MAngband (1998) and also got some TomeNET (2001) features. All three games are in active development, got very special and unique gameplay, make sure to try them!

У нас нет фашизма по отношению к другим представителям жанра. Скорее наоборот, дружелюбность. Хотя я зная суровость разрабов томнета понимаю, что это не совсем взаимно и ссылок на нас на их сайте не будет) ну да боги с ними

Тут еще проблема религиозного характера. Ты испытываешь пиетет к разрабам томнета.. суть в том, что они (как и мы — вирм для ПВМА и для Тангарии) — делали игру на основе другой игры. Это вообще все пошло с 80-х и Мории. Мы играем в Морию онлановую сейчас 😀 Которая сама по себе не так далеко ушла от Rogue.

Короче это все коллективный труд сотен людей. И тут нет «богов». Это собсно проблема разрабов Томнета — они себя поставили такими недоступно недосягаемыми и когда несколько талантливых разработчиков хотели к ним присоединиться и помочь с томнетом (в их числе и Вирм был) — они отворачивались. Я сам к разрабам томнета как к богам 3 года относился. Пока не разобрался откуда уши растут. Без б, они очень много всего хорошего сделали. Но в процентном соотношении — труды каждого индивидуума (и меня в том числе) — не так велеки в этом грандиозном коллективном труде. Так что нет смысла в пиетете таком, отвыкайте, господа. Будем проще 😉

Я думаю так те кто на вершине томнета, а вершина это когда у тебя все есть и ты все можешь, тем тяжело будет слезть с этого, поможет только интенсивная терапия, а те у кого ничего нет, легко перейдут в тангарию, потому что без золотого состояния в томнете делать нечего. Если ты пробовал тангарию, в которой даже если у тебя ничего нет это ничего не значит, потому что и не задумано накопительство и получение всего, а игра с нуля, тебе ничего не нужно иметь при себе кроме мозгов. A если ты не пробовал
тангарию, то ты до сих пор веришь что этот полу рогаликовый геймплей — лучший. Игроки которые уже прошли стадию нихрена не понятно, находятся в стадии играю в рогалик, а после нее со временем превращаютcя в чизеров.
Но вот, до тангарии, ничего лучше не было

Самые счастливые моменты в томнете — это начало игры, покуда у тебя ничего нет.. Или покуда ты собираешь первые вещички, которые толком тебе не читерят особо.

Но чем дальше — тем сильнее жажда Всевластия.. Не даром это все по Толкину)) Постепенное твой рассудок пожирает концепт скопидомства.. И ты перестаешь играть в рогалик и начинаешь играть в.. ну ок, в MMORPG. Специфическую такую, с рогаликовыми механиками. Ну короче, каждому свое..

да, в томнете было тааак интересно в начале нихрена не знать и помирать) Я бы стер память, а теперь я все знаю, и круг все дальше сужается, в потреблении контента, уже ничего не вставляет, если важен только урон шмот, скорость, какой смысл пробовать каких то лоховский майндрафтеров или расы другие кроме читерских, если тебя просто нагнут, там на морготе, и ты уйдешь в большой минус, и прийдеться этот минус зафармливать))

ну можно в IDDC идти.. но я там страдаю клаустрофобией) хочется наружу подышать свежим воздухом.


Мораль: На вкус-цвет. Чтобы выбрать — надо попробовать обе игры. А можно и в них одновременно играть, почему нет 😉

Запись опубликована в рубрике Рогаликовый блог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Tangaria vs TomeNET»

  1. ComPlaying говорит:

    У меня одного единственная сложность в познании рогаликов это английский язык? Ну, это просто-напросто лишняя проблема.
    Вместо того чтобы нормально познавать игру ты, вместо этого, 20 минут пытаешься расшифровать свойство предмета. В то время как переводчик и словари подобных слов не знают)

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.