Суть рогаликов

Игра — это состояние беспрерывной смены страха и надежды.
Иммануил Кант

Сейчас пишу новую версию гайда для Тангарии. Это позволяет несколько все переосмыслить и более четко сформулировать некоторые мысли.

Итак.. Суть рогаликов не только в том, что там все рандомно генерируется или что там можно умереть в бесконечном количестве невообразимых ситуаций… Один из важнейших аспектов, который довольно сложно осознать даже опытным рогаликолюбам, в том, что играя в рогалик ты не убиваешь всех направо и налево. Тебе постоянно нужно решать: драться или убегать.. вступить в бой или избежать его.. рискнуть или притаиться.

Чем отличается новичок в рогаликах от опытного игрока? Новичок прёт как танк.. и в итоге довольно быстро падает. Опытный же игрок постоянно соизмеряет уровень опасности каждой отдельной игровой ситуации и вычисляет в уме — бежать ему или «продолжать». И речь чаще даже не о «продолжении» боя, а о том — вступать в этот самый бой или нет. И тут не важна циферка твоего уровня или количество манчкински загринденных кабанов — даже самая безобидная на первый взгляд ситуация в рогалике может в любую секунду стать смертельной ловушкой.

Например, одинокий прист, который в начале игры может в лучшем случае призвать какую-нибудь несчастную псину, ближе к эндгейму способен с дуру натравить на вас какого-нибудь младшего брата Ктулху. Или вот ты встретил сокровищницу полную артефактов, которую охраняет древний дракон (привет, Бильбо!).. Рискнешь туда заглянуть или нет? Или какая-нибудь задрипанная ловушка на абсолютно травоядном уровне, может внезапно телепортировать вас в гущу магических гончих… что в большинстве случаев не фатально, благо эскпейпов хватает — Phase Door, Teleport, Recall, Teleport Level, Destruction, Banishment и проч.. но важно сориентироваться и понять — потратить ли ценный эскейп, и если да — то какой.

Ну а чаще ты просто заходишь на уровень и видишь неподалеку стайки монстров разной степени крупности. Если у тебя хватает знаний и опыта — ты можешь принять верное решение: или сразу уматывать удочки или попробовать поискать лестницу или тихонько порыскать в поисках трофеев или… устроить бойню. Тебе постоянно, каждую секунду надо решать — принять бой или драпать со всех ног.

По мере обучения игре в рогалик (которое идет по мере твоего многократного умирания в нем) ты прощупываешь монстров, узнаешь их сильные и слабые стороны. И с каждым новым монстром и новой ситуацией ты накапливаешь и улучшаешь в своей голове сложную модель взаимодействия с миром рогалика. В рамках этой модели есть как энциклопедический элемент, эдакая база данных (БД) свойств монстров, экипировки, окружения; так и расчетные формулы, по которым ты вычисляешь уровень опасности, подставляя туда значения из своей БД. Игра в рогалик — постоянное совершенствование нейронной сети в твоей голове. Если обычная типичная RPG перестает эту сеть чему-то обучать через неделю, то рогалик способен это делать не просто годами, а десятилетиями (и это не громкие слова, а реальные примеры конкретных людей).

В этом суть рогаликов. Ты не супермен, как в большинстве игр — скорее наоборот. Подземелье — суперзлодей, а ты маленькая букашка, от которой оно, как гигантский слон, отмахивается то крошечным хвостом, то хлопает ушами.. то может и по земле поваляться, чтобы раздавить эту надоедливую мушку.

Подземелье пытается всяческими изощренными способами прикончить тебя. А тебе нужно мало того, что выжить, так еще и выиграть не то, что всю игру, а хотя бы конкретную партию у этого всемогущего Подземелья, где хоть и есть правила, но кости (гигантские игровые кости, размером с дом), бросает Оно, а ты лишь наблюдаешь… и пытаешься увернуться от этих громадных костей, чтобы тебя не сплющило в маленькое красное пятнышко.

«Все что не убивает, делает тебя сильнее».. в рогалике сосредоточена квинтэссенция этого принципа. Подземелье раз за разом искусно покушается на жизнь твоего персонажа. Твоя задача — научиться избегать особенно смертельных ударов, в которые оно вкладывается; в то же время контратаковать, уворачиваться и жалить в ответ своим маленьким ножичком, когда Подземелье на миг открывается или теряет фокус. Битва Финголфина с Морготом… Вот, что такое рогалик.

Если вас подобное не пугает — приходите в многопользовательский рогалик Tangaria — самую сложную и интересную MMORPG. Если есть вопросы — пишите в тангарийский дискорд: https://discord.gg/zBNG369 — поможем, научим, расскажем.

Напишите в комментах, что для вас главное в жанре рогаликов? К примеру, у вас есть друг-сын-брат (типичный любитель графона), который не играл в рогалики. Как вы его можете убедить попробовать поиграть, заинтересовать? Ну кроме того, чтобы приковать к батарее наручниками 🙂

Запись опубликована в рубрике Tangaria блог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Суть рогаликов»

  1. Тип говорит:

    А ты в курсе что есть другие рогалики кроме тангарии?

  2. Jackson говорит:

    Не первый год наблюдаю за потоком твоих мыслей, всегда занимательно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.