Ангбанд как конструктор рогаликов

Тут один товарищ решил язвительно сумничать на тему Ангбанда:

Ангбанд, как «конструктор» позволяет ровно три вещи:
1. Изуродовать шрифты.
2. Сломать баланс.
3. Сделать ещё один Ангбанд, но в розовую крапинку.

Армянское радио отвечает.

Шрифты? Что за бред.. При чем тут шрифты? )) Шрифты — это утилитарный, простейший элемент, который к геймдизайну и конструированию рогаликов не имеет отношения ну вот вообще. То, что ты его ставишь на первое место — говорит о том, что ты вообще не в теме. Видимо какая-то травма, сломались шрифты при модификации банда, не смог починить? ) Бывает.. В бандах элементарная работа со шрифтами; даже древние версии прекрасно и просто модифицируются в этом плане, см. мой тайлсет https://tangar.info/en/t/tileset для трешки; ну а сейчас все еще проще стало; SDL2 уже кое-где имплементируют. Ну и даже в первом SDL уже лет 5 как при желании можно как угодно отобразить все при помощи Necklace of the Eye — хоть в 3D, хоть изометрию.

Про баланс — каждый вариант (напомню, их 150+ https://tangaria.com/variants/ ) имеет свои задумки, свои особенности. Есть несколько юмористических или умышленно абсурдных вариантов, там баланса нет; но основные варианты сбалансированы весьма неплохо, порой лучше оригинала. При этом никто не мешает любому человеку выправить что-то, если не нравится, сделать свой вариант.

Ну и главное.. СУТЬ конструктора и «движка» — в модифицации возможностей геймплея, а не шрифтах, балансе конкретной игры и проч. Это вообще не имеет отношения к конструктору как инструменту. Суть конструктора в модификации основ геймплея, а не рюшечках O_o

Самое железное доказательство того, что Ангбанд в данный момент лучший конструктор рогаликов — есть более 150 вариантов. БОЛЕЕ 150, Карл. Из которых пару дюжин все еще активно развиваются (и это в нынешнюю эпоху графодрочерства). Покажите мне другой «движок» или «конструктор» рогаликовый, пользующийся такой популярностью.. Ну или вообще хоть какой-нибудь популярностью 😀 Среди этих 150 вариантов — 4 мультиплеерных варианта с технологией клиент-сервер, которая возносит их в жанр полноценных MMORPG. Ни один другой рогалик подобных глубоких модификаций не видывал. Почему? Потому что широкие возможности и удобство для модификации; Ангбанд — это движок рогаликов, полноценный конструктор.

Ангбанд позволяет сделать все что угодно, все зависит от прямоты рук исключительно. Безусловно есть ретрограды, которые считают, что после 3.х версии Ангбанд уже не тот — ну так никто не мешает играть в 3.х, ностальгировать сколько влезет, делать форки, улучшать. Впрочем эти ретрограды особо и не играли в новые версии, кроме того, чтобы язвить и брюзжать их особо ни на что не хватает.. Посему убеждать или что-то доказывать таким людям бесмысленно. Никто не с нами. Засучим рукава и в бой. Ну а брюзгам оставим брюзжать 😉


Часть 2.

Эх, Максим… запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись 🙂 Демагогию разводить не буду, нет времени. Прокомментирую лишь:

Суть «конструктора» — в конструировании, сиречь, простой и вариативной сборки с нуля. Лего — конструктор, а фигурки из вахи, которые можно раскрасить по-разному — нет, и «Монополия» — тоже не конструктор, хотя никто не мешает играть в неё по собственным правилам.
 

Суть конструктора, который необходим для рогаликов была описана автором данного топика в первом сообщении:

Интересует, насколько актуален конструктор рогаликов, в котором практически любой, чуть разбирающийся в программировании (нужно хоть как-то знать скриптовый язык, к примеру lua как самый простой), сможет создать свой рогалик? Т.е. прописать предметы, создать карты по предустановленным алгоритмам, создать и применить определенные параметры к мобам и персу и т.п.?
 

Итого. Ангбанд позволяет это все с легкостью сделать, даже вообще без всякого программирования. Поэтому у него и существует 150 вариантов — оч просто модифицировать. Ну вот просто черт возьми скачайте современный ангбанд и гляньте его конфиг файлы, насколько там все удобно и понятно. Для желающих поглубже залезть — в некоторых вариантах (тотже томнет) есть луа. Для совсем тру кул хацкеров — код прекрасно откомментирован, меняй не хочу. Хочется с нуля — удаляй лишнее из конфига (так собсно и делают все, кто свои варианты с 0 пишет). В этом плане вполне годная идея сделать вариант *банда максимально «голый» и пригодный для модификации — для желающих конструировать ab ovo.

karagy, томнет основан на банде версии 3.х, которой уже лет 20 как. По нему об ангбанде современном (и вариантах актуальных) судить неправильно. впрочем, я согласен, что с точки зрения геймдизайна система ресистов в бандах не самая удачная. тем не менее, в современных версиях она улучшена и инста-ясдов там на порядок меньше. если есть скилл — всегда можно унести ноги. в томнете все гораздо более фатально и заточено на гринд нужной шмотки (если играешь тру, без читерства мультичарингом). лучше играть в Тангарию 🙂


Часть 3.

Создать. Свой. Рогалик. А не «свой вариант Angband». То что, с точки зрения моддинга, движок Angband-а лучший среди рогаликов — безусловно. Но на выходе неизбежно получается вариант Angband-а. Из Angband-а нельзя сделать, скажем, Dungeon Crawl Stone Soup затратив меньше усилий, чем на написание с нуля.
 

Вариант — это и есть отдельная игра. Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории. Т.е. изначально там передрано все более чем полностью, только чуток толкинизировано. Человек, который играл только в ванилу и который посмотрит список предметов-мобов Мории сегодня, спустя 30 лет — узнает их все на 100%. Но можно ли сказать, что сегодня — Ангбанд и Мория это одно и тоже? Нет, это совершенно разные игры. При этом, повторю: ванила — это вариант Мории. Нет ничего стыдного в том, в названии «вариант». Можно воспринимать это как синоним «сделано на движке ангбанда».

Dungeon Crawl Stone Soup создать вполне реально из В. Что там такого невозможного? Как только народ не извращался над бандами — в томже томнете (напомню, сделан на ваниле 3.х) есть Tron и Smash’em, гонка и экшен впиленая в игру. Так что было бы желание.

Безусловно, унити-стайл геймдев, чтобы в три клика рогалик кривенькй запилить и называть себя гордо «разработчик рогалика с нуля» — такого нет. Но надо ли оно на сцене рогаликовой? Появятся ли хорошие игры из конструктора визуального? Не уверен. Лучше допиливать то, во что вложены десятилетия труда и что сегодня с ленью нынешнего поколения кодеров уже никогда не повторить. НетХек, Ангдбанд, тотже ДЦСС и другие. Берешь и меняешь существующую игру — вот тебе конструктор рогаликов. Кладешь в открытый доступ, тем самым продвигая жанр дальше..


Часть 4.

tangar писал(а):
Для информации: сам ангбанд является вариантом Мории.

Нет. Это форк ныне покойной UMoria, несколько раз с тех пор пересаженный на новый движок. Точно так же, как T.o.M.E (который на T-Engine) — не вариант Anband, а полностью самостоятельный проект.

Огоспади. Ты не в теме. Гуглить что там откуда и выкладывать тут это с умным видом — бессмысленный понт. Если интересны корни — см. мою летопись https://tangaria.com/history/ . По факту Ангбанд изначально — это толкиенизированная мория. Полная ее копия. Не важно, что она переписана. Геймплей, предметы, мобы — 1 в 1 с небольшими толкиновскими рюшечками (ну блин, если не веришь, погляди сурсы и сравни дату). Именно поэтому — это вариант. Отличия по геймплею первой версии ангбанда от мории на порядок меньше, чем многих вариантов ангбанда от собсно ванилы. Именно поэтому мейнтейнеры, да и вообще сообщество банда так напрямую и называет ангбанд — вариант мории. Если ты себя мнишь большим экспертом, чем мейнтейнеры — ну ок, о чем тут говорить.

Касательно ТОМЕ — некорректное сравнение абсолютно. ТОМЕ — это как раз пример отдельной игры, которая изначально была вариантом; и после переписывания утратила бандовские аспекты (не все; банд даже сейчас там чувствуется… волты, предчувствия), приобрела свои и перестала быть вариантом. Потому что переписали так, что очень мало чего унаследовали; по сути написали новую игру с нуля, вдохновляясь предыдущей работой. При этом с ангбандом такого не произошло даже близко, геймплей из мории в ангбанд перетек плавно, изначально будучи практически клоном.

К слову, ТОМЕ — это гигантское исключение из самьи бандов, которое создатель был вынуждем переписать под давлением копирастов (опять же см. мою летопись https://tangaria.com/history/ ).

Angband — офигенная штука. Была. Для своего времени. Но сегодня он морально устарел со всех точек зрения…
Про смесь бульдога с носорогом, который «мультиплеерные варианты» мне отдельно есть что сказать ещё со времён моего жестокого романса с, кажется, MAngband-ом лет так 15 тому назад, потому что там имеет место всё выше перечисленное, только на скорость.
 

Твоя проблема, как я писал выше — ты ретроград  (я тоже и поэтому отлично тебя понимаю), который судит о сегодняшенм ангбанде воспоминаниями двадцатилетней давности. Если ты не осилил инскрипшны — это не значит, что это плохо. Это замечательная и очень удобная штука, особенно в современном варианте ее исполнения. Впрочем, есть уже панель умений в новой версии манга для андроида; хотя по мне играть с ней менее удобно, чем с инскрипшнами.

В общем, время на демагогию тратить не буду. У тебя нет экспертизы в плане современных бандов и вариантов. У меня она есть. Наверное у тебя была в свое время экспертиза в каких-то древних версиях и ты по ним судишь о сегодняшнем положении дел а-ля «не играл, но осуждаю». Продолжать этот разговор — бессмысленно. Точно также бессмысленно переливать из пустого в порожнее про новый рогаликовый движок. Людям, которые профессионально занимаются рогаликами он нахрен не сдался — когда есть возможность дорабатывать или модифицировать годные тру-рогалики. Ну а тем, кому он актуален — не способны его сделать в силу отсутствия технических навыков. Такие дела. Если кто-то возьмется — я только за — респект человеку; хотя с точки зрения продвижения жанра — в 100500 раз полезнее работать над тру-рогаликами.

p.s.
да и забыл прокоментировать твой пассаж насчет того, что мангбанд «на скорость». там уже давно, лет 5 как — пузырь временный; время замедляется если тебя стукнули. в итоге, геймплей эндгеймовый становится пошаговым цейтнотом, а не аркадой, как ранее.

p.p.s.
ставить Pixel Dungeon в один ряд с тру-рогаликами.. это как бэ. без комментариев. продвинул куда? популяризация — эт хорошо, конечно. но кастрирование геймплейных механик — это не развитие жанра, а его деградация. я не против — чем больше людей узнает, тем лучше всей сцене. я и сам пять лет рогалики продвигаю на ютубе как могу. но выше речь идет о геймплее, геймдизайне, сути рогаликов. И в этом плане прогресс от мобильных пукалок небольшой. С точки популяризации — да, круто. С точки зрения экспериментов аркадных — любопытно. Но к углублению идеи и сути рогаликов — все эти пиналки отношения не имеют. Тут только тру-рогалки (нетхек, банд, дцсс, адом, томе и проч) двигаются, остальные догоняют, изобретают велосипеды, украшают их нарядными яркими рюшечками.

за сим раскланиваюсь. слишком много времени и эмоций уходит в пустоту этого разговора.

Запись опубликована в рубрике Рогаликовый блог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.