Кривая обучения в онлайн играх

кривая-обучения

Кривая обучения — это графическая интерпретация изменения обучаемости с учетом полученного опыта (проведенного  в игре времени).

Эта характеристика является ключевой для оценки реиграбельности и интереса от игрового процесса.

Кривую обучения, можно также назвать кривой скилла, кривой сложности, кривой интереса — все это по сути синонимы.

Ниже вы можете посмотреть мое видео, где я объясняю некоторые особенности формирования кривой обучения в играх. Хочу заметить, что эти кривые на самом деле далеко не такие плавные, как их изображают на «показательных» графиках; чаще всего они сильно ступенчатые и волновые. Также я постарался донести мысль о том, что если вы уже играли в ММО, кривая начинается уже с какого-то значения, что немаловажно при оценке интересности игры с точки зрения «бывалых» игроков.

Приведу несколько примеров, которые не успел обозначить в видео:

Наиболее идеальными (кто-то может назвать их хардкорными) кривыми обладают рогалики. В данный момент я играю в TomeNet (tomenet.eu) — кривая обучения в этом MMO-roguelike идет под 45 градусов и она прямая как струна. Другой пример отличной кривой — Ultima Online.

Многим не совсем понятно, почему МОБА игры набрали такую популярность. Виной этому опять же сбалансированная кривая сложности, которая держит игрока в постоянном напряжении, подбрасывая все новые и новые задачи, время на поиск решения которых весьма ограничен.

В принципе, многие стратегии обладают впечатляющими кривыми. Собственно, это и есть фишка стратегий. Master of Orion, Civilization, Star Craft и т.д.

Из шутеров наиболее крутая кривая безусловно у Arma.

Удивительно, но пример весьма интересной кривой показывает такая, казалось бы на первый взгляд, простая игра как RotMG. Я сделаю подробный разбор игрового процесса RotMG с алгебраической точки зрения (не пугайтесь, мы просто построи кривую 🙂

Ну и наконец, святая Eve Online. Наверное, эта игра по крутизне кривой может поспорить с его Dwarf Fortress или другими ультрахардкорными рогаликами. В видео я даю некоторые пояснения, касательно ее формы и развития.

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Кривая обучения в онлайн играх»

  1. Maxim говорит:

    Тангар, а будут ли еще аналитические видео, такого же плана?
    Было бы классно! Спасибо.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.