Как выбрать рогалик (подробный гайд для самых новеньких)

[20:40] Duchess: Добрый вечерочек. Ребят скажите какой ща самый новый не брошенный рогалик на основе Nethack

https://www.nethack.org/ — «самый новый не брошенный». Ну есть еще варианты хэка https://nethackwiki.com/wiki/Variant

Хотя по мне ванила лучше вариантов. Впрочем.. Даже так: старые варианты ванилы некоторым кажутся лучше новых. И тем более вариантов. Но.. Если не Нетхек — то DCSS https://crawl.develz.org/

Если не DCSS, то Tales of Maj’Eyal https://te4.org/ (но лучше все же DCSS)

Если ты любитель Диабло и проч. — то http://rephial.org/

Ну если не ToME, тогда можно https://www.adom.de/ … но лучше ToME. а еще лучше DCSS. ну все же я бы не слезал с Nethack

Как-то так.

Хотя для абсолютных новичков в рогаликов ToME наверное лучший вариант.. Но он может дать неверное представление о сути жанра из-за повторябельности квестов.. Но зато удобный UI.

Сильные духом начинают с Nethack.. DCSS для тех, кому хочется более плавной кривой обучения. ToME, ADOM и проч. лучше брать, когда уже набил шишек в олдскуле, тогда просечешь суть.

Но.. т.к. современный геймер слаб духом.. то лучше ToME, чем ничего.

Я бы так людей в рогалики приучал играть — приковал бы к батарее с ноутом, на котором стоит только Нетхек. Вот даже чтобы пасьянс косынка не установлен был. И оставить на месяц так.

Через месяц приходишь — а там твой единомышленник. Можно отковывать от батарее, накормить, помыть. Это правильный, но трудный путь. Зато человек сразу просечет фишку.

Играть в тру-рогалики в 2020 году, когда мы все изнежены графоном — это как попытаться пятилетнего ребенка посадить читать «Войну и мир».

[21:04] Duchess: А что лучше Адом или Нетхак ?

Нетхек более рогаликовый. В адоме есть однотипные квесты.. Которые хоть и многовариативны, но все же недостаточно рогаликовы. Т.к. ты в рогаликах умираешь в процессе обучения — одни и те же квесты превращаются в гринд. которого в рогалике в принципе не должно быть. Гринд — это однотипные тупые действия. В тру-рогаликах этого нет, т.к. суть их в бесконечном кол-ве игровых ситуаций, выживать в которых ты можешь принимая верное из десятка неверных решений — тут нет места однотипным тупым действиям. В общем, новичок обречен умирать много. В АДОМ ты будешь идти по одним и тем же крошкам хлебным квестовым, что портит рогаликовость. При этом ты можешь там играть в и режиме без квестов. Но это уже не АДОМ. Уж лучше тогда в DCSS.

[21:08] Duchess: Ок ладно ушел играть в Нетхак в браузере а то хз как его на Маке запускать. Ну вообще то все дороги ведут в рогалики. Я уже во всё играл и много. Чем дальше в лес тем больше бесит примитивность в играх

Играй в Нетхек с классическим тайлсетом, где такой голубой фон https://nethackwiki.com/wiki/Tileset

Ascii может быть несколько зубодробителен для новичка. К нему приходить лучше постепенно. Ну можно и сразу, но это для кремней. Я, например, не кремень. Ну если бы меня приковали бы к батарее — я бы наверное тоже осилил с ходу ascii. Это годный способ, в целом.


Как вы наверное поняли — это очередной кусочек рогаликового дискорда (кстати, вот ссылка на него https://discord.gg/RuMDQHj , я как-то про него мало рассказывал, наверное).

Заметим, что я не рекомендовал Тангарию (свой рогалик). Хотя казалось бы — должен его рекламировать и всячески форсить.. Но. Положа руку на сердце — Тангария и прочие мультиплеерные рогалики — это самые сложные для освоения рогалики из всех представителей этого непростого жанра. И осилить их может:

а) или человек, которого сильно торкнуло во время моего стрима и он захотел во что-то такое поиграть (это крайне редкий экземпляр; встречается также часто как нильский крокодил в Москве-реке)
б) ветеран рогаликов, который отыграл много-много часов во все вышеперечисленные игры _и_ хочет попробовать что-то новое _и_ не боится цейтнота (в общем даже одно из этих _и_ давно уже в природе не встречается. Так что как вы понимаете, с онлайном в Тангарии туго, что впрочем некритично — об этом в одной из следующих заметок).

Такова суровая реальность. Ну если человек только знакомиться с жанром рогаликов — советовать ему играть в реал-таймовую версию — это как отправить на МКС починять компьютерные системы слесаря Васю из пятого подъезда.. можно, но вряд ли что-то из этого выйдет).

Печаль. Но это суровая реальность — мультиплеерные рогалики или для упоротых крепких орешков или для людей, с уже сформированной рогаликовостью в голове. Неокрепшие умы туда надо запускать с предельной осторожностью и под чутким руководством.

Ну на всякий случай, чисто для приличия — ссылка на мое творение https://tangaria.com/ для тех, кому за 30.. ..десятков часов игры в другие тру-рогалики (просьба не включать в трудочасы время проведенное во всяких платформерах, биндинг оф исааках и проч. лайтолайков).

p.s.
Камрад. Если ты не понял в чем фишка рогаликов — значит рано, время не пришло твое. Это нормально, я тоже в рогалики вошел не с первого раза (да большинство людей делает несколько заходов, пока просечет суть). Может время придет через год. Может через 5. Может не придет. Все мы разные. В любом случае «правильные» рогалики вряд ли станут мейнстримом; это удел интеллектуальной элиты истосковавшейся по качественному геймплею. В этом нет никакого понта, скорее грусть от осознания убогости современной игровой сцены, которая настолько импотентна, что не может не то что изобрести что-то новое в плане глубины геймплея; а даже повторить то, что было сделано за 30 лет назад.

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Как выбрать рогалик (подробный гайд для самых новеньких)»

  1. Евгений говорит:

    По рогаликам добавлю:

    Много наиграл в Caves of Qud. Очень интересная система мутаций, мир и история генерируется каждую новую игру разные, и концепция что каждое существо в мире (от кустарника до стены) обладает разумом. Игра скорее не про выживание, а про исследование мира и разных комбинаций мутаций и техники.
    (Веселый обзор на английском(есть ру субтитры) от Ссета Тзинчита https://www.youtube.com/watch?v=o_PBfLbd3zw )

    Cogmind. Сай-фай рогалик необычный тем что автор полностью изменил классическую систему экипировки. Части что ты цепляешь на себя разрушаются от урона, и не могут быть восстановлены. Потому ты постоянно прямом во время игры пробуешь разные билды, комбинации. В игре нет опыта за убийства, только за прохождение на следующий уровень и побег от противника это одна из сильнейших тактик 🙂
    По мере прохождение получаешь разные кусочки лора из которых узнаешь механики игры про которые иначе узнать можно лишь на википедии. (Например взлом терминалов имеет гораздо больше возможностей есть ты узнаешь от игровых персонажей про Manual Hacking-комманды)

    • tangar говорит:

      да, я давно планирую в Cogmind побегать) там правда на первый взгляд мелковат интерфейс.. над посмотреть

  2. YAROSSS говорит:

    Да ладно тангария не такая сложная, как-то в ютубе на тебя наткнулся ты рассказывал в видео почему том нет лучшая игра, и меня торкнуло потом пошёл смотреть тебя а ты там в тангарию рубишся. Ну короч сразу начал играть и норм, правда гадов много читать и смотреть пришлось но так только круче. Ставлю ☆☆☆☆☆ тангарии))))

    • tangar говорит:

      ) ну играть некоторыми классами проще, специально так сделано.. можно фейсроллом дойти до 30 лвл в принципе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.