Советы новичкам и не только

  • Один из самых полезных источников информации можно получить нажав ~
    Пункт 7 — информация о монстрах, 8 — координаты мест и указание глубин, которые вы посетили
  • Чтобы послать вещь или название монстра в чат, откройте инвентарь и используйте shift+наименование вещи (например, shift+i)
  • Не стоит выходить из игры будучи в подземелье или диких землях; в этом случае ваш персонаж пробудет в игре еще полминуты за которые вас могут убить. Лучше всего выходить в городе или его окрестностях, там выход мгновенный.
  • Не бросайте в городе проклятые и ненужные предметы, вместо этого уничтожайте их при помощи k
  • Используйте & для авто-подписывания предметов, например !X для свитков идентификации. Чтобы не было путиницы с множественным числом, используйте конструкции вроде Potion?Healing
  • Чтобы настройте опции игры нажмите =
    Например, можно отрегулировать размер шрифта при помощи клавиши c
  • Чтобы писать в приват используйте <ник>:<сообщение
    Например, tangar:hello!
    Можно сокращать никнейм, например, tan:hello!
  • Пейте из фонтанов на свой страх и риск. Вы можете получить перманентное улучшение ваших характеристик, нл также есть очень маленький шанс попасть в переделку. Помните, что на начальном этапе игры фонтаны могут быть смертельно опасны для физически слабых персонажей (маги, лекари).
  • Чтобы облегчить сортировку предметов в Сокровищницах используйте /dis k
    Эта команда уничтожает предмет у вас под ногами. Будьте аккуратны с этой командной!
  • Используйте /ex чтобы узнать сколько действий вы делаете за ход (зависит от параметра speed)
  • Использнйте /xo , чтобы получить квест (для не IDDC-персонажей для этого нужно идти к мэру Bree). Выполнить их получается не часто, но награда довольно приятная
  • Гнилоуст (Wormtongue, Agent of Saruman) довольно слаб и может нести с собой очень мощные артефакты. Обитает на 400-500 глубине.
  • После глубины 1000 футов вам начнут попадаться зелья, перманентно улучшающие ваши параметры. Всего есть шесть зелий, вот они:

stat-potions

  • Монстры призывают разных монстров 3 раза минимум (потом уже возможны клоны). Уровень монстра зависит от уровня призывающего и уровня подземелья.
  • Очень важно знать, что вас ждет вне радиуса видимости (особенно после 35 уровня). Для этого используют инфравидение (работает только на теплокровных монстрах) и ESP — экстрасенсорику (телепатию). ESP позволяет ‘чувствовать’ противников даже за стенами. ESP на предметах бывает разных типов — видеть злых, добрых и др. типы существ. Наиболее нужным в начале игры является ESP evil. Его можно встретить на оружии (*slay evil* weapons, Weapons of Aman, Weapons of Gondolin). В поздней игре необходимо иметь полное ESP (бывает на Crown of Telepathy, например).
  • Предмет имеет свойство hidden powers, если он «of….»
  • Отключайте Num Lock (спичкой или бумажкой), когда играете в TomeNet. Активный Num Lock блокирует клавиатуру, что может быть некстати. Тоже самое с Caps Lock.
  • Перед любым макросом лучше прописывать «\e» (без кавычек), что бы отменить другие действия
  • Макрос *pt\r позволит использовать действие (палочку, заклинание) на себя
  • Перед тем, как спуститься в подземелье — каждый раз проверяйте все ли свитки и баночки вы с собой взяли. Однажды, этот банальный совет может спасти вашу жизнь 🙂
  • Будьте готовы к тому, что критическая ситуация может возникнуть в любой момент. Отработайте действия по спасению свой задницы заранее; и не забудьте про Plan B  :mrgreen:
  • Предчувствия высоких уровней могут включать в себя предчувствия более низких. К примеру, «somewhat dangerous» может включать в себя «sensation of challenge».
  • Если в подземелье у вас погас свет и нечем его перезарядить — ваша цель найти освещенную комнату, чтобы в ней прочитать свиток Word of Recall. Хороший вариант — идти к лестнице, и ходить с уровня на уровень, пока не попадется светлая комната. Не сходите со ступенек!
  • В списке характеристик монстров бывает строка:
    Spell chance: 1 spell every 5 turns
    Spells: BA_WATE BO_WATE BR_POIS TELE_TO
    Это означает, что КАЖДЫЙ ход есть вероятность (в данном случае 20%) того, что монстр скастует одно из нижеуказанных заклинаний. Это означает, что монстр в принципе может сдуру кастануть несколько ходов подряд свой сильнейший спелл, тем самым задав вам перцу 🙂
  • /afk не спасет вас от голода, если ваш персонаж уже голодает (т.е. у него написано hungry или weak).
  • Используйте /info , чтобы написать информацию, которую другие игроки смогут увидеть в @. Например, я пишу там список предметов, которые хотел бы купить.
  • Будьте аккуратны прыгая в voids ( + ). Не факт, что вам дадут нырнуть в него обратно местные обитатели 😉 Окруженный монстрами — ваши попытки использовать портал обратно будут почти всегда прерывать (если у вас нет скилла Calmness).
  • Учтите, что «облака» не стакаются (например, toxic moisture).
  • На высоких уровнях обращайте особое внимание на расположения элементов в подземелье. Особенно будьте аккуратны на уровнях типа dark arena.
  • Чтобы снять  проклятие с heavy cursed предмета не обязательно использовать дорогущие свитки *Remove curse*. Можно просто зачаровать предмет в плюс свитками enchance armous/weapon.
  • Назгулы уничтожают оружие, которым вы с ними деретесь; при этом артифакты они уничтожают гораздо реже… Также стоит помнить, что обычное оружие на назгулов не действует, только of slay evil и подобное.
  • Чтобы протестировать свой dps на dummy: начинаем бить, в процессе пишем /tym rc, затем /tym и еще бьем, затем отходим и смотрим значение /tym в логе (ctrl+p)
  • Старайтесь драться 1 на 1, выманивайте врагов в узкие коридоры, не спешите покончить со всеми разом. Особенно это касается сокровищниц, где обычно обитают особенно опасные монстры. Целее будете 🙂
  • Призыв монстра свитком/посохом работает только в «опасных» местах (где рядом нет стен, лестницы и проч.)
  • Двойной телепорт с высокой степенью вероятности приведет к чем-то нехорошему 😉
  • Финальные параметры по количеству ударов, мультипликаторах и повреждениях указываются в ‘названии’ вещи. Например, для луков и арбалетов of xtra might дополнительный модификатор уже включен; конечные модификатор для bow of xtra might (x3) (+12,+20) — это (x3), а не (x4).
  • Не брезгуйте использовать бафы. Для бойцов помогают поушены Heroism/Berserk Strength, свитки Holy Chant/Holy Prayer, Protection from evil. Есть еще много и других полезностей 😉
  • На поздней игре крайне полезными становятся свитки Rune of Protection, которые позволяют защитить тайл от призыва монстра. Если у вас нет таких свитком — попробуйте скооперироваться с персонажами, которые могут создавать руны своей магией 🙂
  • Некоторых уникальных монстров желательно убить до того, как вы получите 50 уровень 🙂 Например, это относится к Stormbringer, Glass Golem и Emperor Mimic (кому-то он может показаться слабым… пока не засамоннит десяток-другой death molds).
  • HP монстра отображаются в левом углу 🙂 Это особенно актуально для боев с боссами.
  • Ядовитые грибы для роги можно насобирать на опушках, например, 30 32, 31 33, 32 34
  • Чтобы сделать макрос слешевой команды (например, /dis F — которая уничтожает все вещи на полу): % -> a -> пишем \e):/dis F\n -> n (нормальный макрос) -> указываем клавишу
  • Если у вас бой с важным боссом на довольно высоком уровне — досконально изучите его особенности перед боем. Многие из них имунны к некоторым типам атак, способны видеть сквозь невидимость, рушить стены вокруг и проч.
  • Не играйте, когда у вас мало времени на игру. TomeNET не терпит спешки, неловкое движение может стоить жизни вашему персонажу.
  • Одна из частых ошибок, которые приводят к гибели — при переходе на новый тип поушенов (например, от seriour wounds к critical или healing) — забывают их забиндить в макросы. В итоге, если вас конфузят — вы ничего не можете сделать и клеите ласты 😀
  • Пользуйтесь гайдом прямо в игре с помощью ~ g. Чтобы там ориентироваться:
    space/n = next page, p = previous page, enter = next line, backspace = previous line, ESC = exit /// s = srch, d = nxt, D/f = prv, S = reset, c = chapter, # = line
  • Команды редактирования сообщения в чате:
    CTRL+P/N предыдущие-следующие сообщения
    CTRL+V/B курсор в начало-конец строки
    CTRL+Q/W двигать курсор по словам
    CTRL+E удалить слово перед курсором. также эта команда позволяет редактировать макросы
    CTRL+A/S двигать курсор по буквам
    CTRL+D удалить букву
  • Будучи в пати с другими игроками:
    — вы получаете бонус к опыту (особенно в IDDC)
    — монстры не становятся сильнее (исключение: Morgoth)
    — вы получаете опыт только если разница между уровнями в вашей пати не больше 7. Примеры: 1 и 8 уровень — оба игрока будут получать опыт. 1 и 9 уровень — игрок первого уровня опыт получать не будет.
  • Когда дерешься с некоторыми боссами (в том числе с Морготом), желательно иметь ‘заморозку’ (sustain) на телосложении (CON), иначе во время боя вашу жизнь могут снизить очень сильно.
  • S_UNIQUE не работает на особых боссов подземелий (например, The Wight-King of Barrow Downs).
  • На 50 уровне вы не можете получить 51, пока не победите Моргота в Ангбанде, которого в свою очередь невозможно встретить, пока вы не победите Саурона в глубине Роковой Горы (Mount Doom).
  • Вы можете выучить новые формы (для мимиков) только если у вас хватает на них скилла (уровень формы/2); если скилл mimicry меньше — форма не зачтется при убийстве.
  • Slay Undead (и проч.) на перчатках дает бонуc не только для Martial Arts; но и на оружие или луки (правда, для обычных магических стрел это не очень заметно)
  • Будьте аккуратны с Nether-дышащими или запускающими Balls монстрами. Даже если у вас есть ресист — иногда повреждение бывают гигантскими (550 для Nether). Всегда может не повезти и монстра сдуру кастанет два шара подряд 🙂
  •  Будьте внимательны к layout подземелья; если у вас есть ESP и вы видите пустую комнату похожую на гнездо — вполне возможно она будет заполнена Q или g.. Хотя может быть то безвредные Frozen Sphere. Проверим? 🙂
  • Если вы играете персонажем с небольшим количеством hp (маг или шаман) — не спешите рисковать драться с высокоуровневыми монстрами, пока не получите щит маны или хорошую форму.

3 комментария на «Советы новичкам и не только»

  1. Yoba говорит:

    Инфравидение не показывает, что за дверью — им ты видишь теплокровных в прямой видимости, но там, куда не достает освещение. Например, темный коридор, а ты видишь, что в конце — орки.
    В оригинальном Ангбанде есть такой прикол, что Crown of Telepathy почти всегда падает с королевы муравьев. Это сравнительно низкоуровневый босс. Таким образом уже уровня с 25-го у тебя есть полный ESP, но он не полный, потому что монстры с флагом «пустой разум» не видны телепатией.
    Змееуст — не лучший перевод Wormtongue, учитывая, что в самой игре перевода нет и «змееусты» уже популяризированы Роулинг. В конце концов Worm — червь, и даже Смауга Бильбо старым червяком называл.

  2. Briahas говорит:

    Где деньги заработать??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.