Albion Online подробный ОБЗОР @ sandbox MMORPG

Как-то мимо многих прошел этот релиз (17 июля), а ведь игра более чем любопытная. Онлайн игры (кол-во пользователей одновременно) уже бьет Eve Online и на западе она более чем успешна.

Поддержи меня, начни играть в Альбион Онлайн по ссылке: https://albiononline.com/ref/GXT38B842U

Albion Online — кроссплатформенная b2p (buy-to-play) инди sandbox MMORPG, заточенная на PvP; от немецкой компании Sandbox Interactive. Изначально над игрой работала небольшая группа энтузиастов (20 тел); спонсировали игру сами игроки — у игры нет «издательства», которое диктует в какую сторону развивать игру, так что это вполне себе indie проект, хоть он и вырос до довольно серьезных размеров.

Кроссплатформенность игры обуславливается возможностью играть под Windows, Mac, Linux и Android. iOS на подходе. В игре есть русская локализация, переведена вполне сносно. Игра выполнена в изометрической проекции, на движке Unity.

Вкратце — это что-то среднее между Ultima Online и Eve Online с боевкой из MOBA-игр и ощущениями из Diablo и святой троицей из World of Warcraft.

Перед PvP разминаемся в дуэлях с согильдийцами

Игра стоит 30$, достаточно 1 раз купить и играй сколько влезет. Есть премиум (10$), но он не обязателен (ниже подробности).

Все крутится на одном глобальном сервере; мир open world с локациями; инстансы есть, но их мало и там сидеть особого смысла нет.

Сандбокс-составляющая игры сводится к тому, что тут нет квестов — делай, что хочешь. Особенно интересно сделано ПвП, но есть неплохой ПвЕ-контент, на уровне 5 ppl инстансов WoW, с динамикой из Diablo. В большинстве mid-end game локаций PvP сопутствует фулл-лут.

Боевка потрясающая: адреналиновая, тактическая и скилловая

Самое вкусное в игре — боевка. MOBA стайл; есть троица из ВоВ (хил, танк, дпс) и ощущения хак-н-слеша Diablo. Хилом играть очень интересно (в WoW сильно скучнее), танком тоже норм, нужно все время «читать» игру, двигаться, поворачивать монстров в разные стороны во время разных фаз боя и проч.

В игре нет классов, прокачка не ограничена; можно все освоить на 1 чаре. Правда, это займет годы. Скиллы зависят от вещей; ты — то что на тебе надето. Есть 8 тиров экипировки; сейчас (2 недели после релиза) стандартом является т4, который добывается довольно быстро (и теряется тоже хехе).

Теперь касательно премиума. Он дает 50% бонус к экспе (в игре она зовется fame, слава); прем также дает «книжки» — очки умений, которые позволяют ускорить прокачку (дают 20 книжек в день); и крафтинг фокус (35% возврат ресурсов, восстанавливается 10к в день). Премиум можно купить за серебро (падает из монстров, сундуков и проч.); в целом монетизация игры мягче, чем в Eve Online; а это много о чем говорит.

Сажаем морковку на своем персональном острове

Крафт сделан минималистично, но добротно; все в игре создается и покупается игроками; продать НПЦ ничего нельзя.

Сбор ресурсов предельно гриндовый; но те, кому нравится это дело — будут довольны. Интересно добывать в опасных зонах, где много ПК, от которых приходится убегать 🙂

Торговля — особенно самобытна. В игре только локальные банки, есть смысл водить караваны (и грабить бггг), искать ниши (аукционы тоже локальны); в общем, есть где развернуться. Можно заработать и на курсе валют (донат валюта — золото — торгуется на игровое серебро между игроками).

Большая часть самого интересного сосредоточена вокруг групповых взаимодействий; ганков, кланов и альянсов. Кланы могут участвовать в осадах городов, завоевывать территории, биться за ресурсы в особо богатых землях. Разработчики не забыли и о небольших комьюнити; суть контроля территорий сводится к битвам 5 на 5 (GvG), так что вам будет чем заняться даже в небольшом клане. Есть и супер войны зергов (группы 40+), которые как торнадо проносятся по локациям… Но скилл все же решает; толковые игроки способны в одиночку сразить сразу нескольких противников (видел как 1 чел убил 4-х, равных по эквипу).

Для махровых одиночек-казуалов тоже контент имеется — экспедиции в инстансах через dungeon finder, сундуки, хелгейты на 2vs2. Скоро добавят и тренировочные арены. Кроме того, можно сидеть на свое персональном острове, заниматься фермерством и животноводством (еще раз — все в игре делают игроки; в том числе и маунтов). Свой остров надо отстраивать и улучшать; в общем, целое отдельное дело, до которого я даже толком не добрался, руки не доходят 🙂 Пока только ращу там морковь, да супы из нее варю.

Вырубили, но не добили. Еще есть шанс очнуться и сохранить экипировку

Из минусов игры:
— баги и рестарты. разработчики не ожидали такого ажиотажа и сейчас активно решают проблемы с производительностью игры.
— премиум. не то, чтобы имба; просто ускоряет развитие персонажа, не делая его сильнее. Тем не менее, хотелось что-то вроде монетизации в стиле Path of Exile.
— боты и кликеры. в игру не вшита защита. их нещадно банят (игра стоит 30$, ощутимо), но потенциально проблема есть.
— музыка слабовата и не отмастерена.
— неудобный UI. с релизом стало лучше, чем в альфе, но все же…
— карты локаций однообразны и скучноваты.
— в больших замесах трудно «читать» игру; не узнаваема броня, нужно было сделать так — блестящая сталь, темно коричневая кожа, яркая ткань.
— сервера расположены в США (так что пинг не айс, хотя я особых проблем пока не заметил).
— наличие «артефактного» оружия, которое сложно достать соло игрокам, в то время как для гильдий это не проблема. В итоге PvP становится еще более нечестным.
— игра рассчитана на групповое взаимодействие, сложно быть соло-игрокам (но все равно, чуть проще, чем в Eve Online). Я специально создал гильдию для соло игроков, чтобы мы могли встречаться для совместных активностей, без обязаловки; а потом разбегаться. Успешно функционируем, активно ходим на ПвП и ПвЕ ивенты в самых опасных локациях 🙂 Присоединяйтесь, зовемся ‘Stream Guild‘ .

Если сравнивать с другими играми:
Соло игрокам — лучше чем в Eve Online, но хуже чем в UO.
Любителям PvE — лучше чем в Diablo 3 (бггг), но не так разнообразно как в WoW (не хватает большего разнообразия данжей и рейдов).

И конечно, игра гриндовая. Для кого-то это будет плюс, а кому-то не айс. В принципе, можно за пару дней вкачать т4 и спокойно участвовать в PvP зарубах 🙂 Уровень вхождения новичка во «взрослую» игру ниже, чем даже в Eve Online (часто приходится сравнивать, но эта игра ближе всего к Albion Online).

Нас больше, но они опытнее. Мы проигрываем 🙂

Основные плюсы игры:
— боевка
— МНОГО контента (но самое интересное — для групп игроков)
— групповые взаимодействия (экономика, ПК-система, войны гильдий) сделаны очень здоровски
— игра подойдет и казуалам и хардкорщикам; контент разнообразный по уровню сложности
— разработчики реагируют на мнение игроков, слушают, отвечают; такого уровня взаимопонимания я не видел в ни одной игре

Подводя итоги, хочется сказать, что это что-то новое; между UO и Eve Online. Игра, которая определенно нашла свою нишу и свое сообщество. Также она учит групповым взаимодействиям — я закоренелый соло игрок вполне успешно привык бегать в пати с такими же соло игроками и получать удовольствие от игры.

В этом обзоре я старался быть непредвзятым, не фанбоить; но в завершении все же замечу, что весьма положительно оцениваю эту игру и рекомендую всем, кто соскучился по добротным евро-стайл MMORPG дать Albion Online шанс.

Подробный видео обзор Albion Online — b2p инди sandbox MMORPG:

Будете ли вы играть в Albion Online? Что вам нравится и не нравится в этой игре?

Играю с релиза, стримлю каждый день ( https://youtube.com/streamguild ) и пилю гайды. Буду рад ответить на любые вопросы уважаемых котанов 🙂

Запись опубликована в рубрике Обзоры игр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.