Albion Online ОБЗОР новой sandbox MMORPG

Ностальгирующим по УО посвящается…

albion-online-wallpaper-battle

Ultima Online возвращается?

Albion Online — b2p (buy-to-play) инди sandbox MMORPG, заточенная на PvP. Разрабатывается она в 20 тел, компанией sandbox interactive. Игра будет кроссплатформенной, заявлена работа на iPad, Android. Windows, Mac и Linux. Albion Online выйдет в начале-середине 2016 и будет переведена на русский язык. Сейчас идет закрытый альфа тест (будет вайп), участие стоит 50$. Главные вдохновители создателей игры — Ultima Online и Eve Online.

Поддержи меня, начни играть в Альбион Онлайн по ссылке: https://albiononline.com/ref/GXT38B842U

albion-online-login-screen

Albion Online приветствует тебя!

Ну что же, первое на что обращаешь внимание — изометрическая картинка как в какой-нибудь UO или Diablo. Сия изометрия работает на движке Unity 3D. Стилистика и графика довольно своеобразна, без особых деталей, но мило.

Для начала предлагаю задаться вопросом касательно заявленных разработчиками стоплов — глобальная сандбокс ПвП игра с фулл-лутом.

Песочница? Мы начинаем одной из рас (в альфе доступны только люди), проходим пятиминутный мини-туториал и… Далее вольны делать то, что вздумается. Ну прямо как в УО — никаких тебе квестов и вождений за ручку, как в World of Warcraft.

Корован!! Лови его, пока не убёг!

Я джва года ждал эту игру

Глобальная? Игра работает на едином сервере. Локации среднего размера (меньше чем в Guild Wars 2; по примерно как карты в Diablo 3, но квадратные), каждую можно вынести на отдельный сервер, так что проблем с нагрузкой быть не должно.

В игре реализованы локальные банки (привет Eve Online, здравствуй Darkfall!), у вещей есть параметр веса, таскать их приходится часто, т.к. в разных регионах разные цены… Вполне стоит ожидать КАРАВАНЫ ибо телепорт (или там recall, gate travel..) отсутствует.

albion-online-wallpaper-pvp

К сожалению, полному разграблению мир Albion Online не подлежит. Зеленые зоны с самыми дешевыми ресурсами отданы на растерзание махровым каребирам

Full-loot? Все локации поделены на три зоны (ave Eve Online). Зеленая зона без PvP; желтая зона пограничного PvP и красная зона «анархия — мать порядка!».

В зеленой зоне можно умереть только от мобов, да и то, через минуту можешь встать и побежать дальше. Правда и ресурсов там хороших не найдешь, максимум 4 уровня — т.н. Tier 4 (всего тьеров или ярусов 8).

Что не нравится: по моему скромному мнению, зеленые зоны — абсолютно лишняя чепуха для подобного рода игр. В правильных PvP песочницах нет абсолютно безопасных зон — в Eve Online даже в самом охраняемом месте вас подстерегают суицид-ганкеры, в UO кроме ганкеров еще и воры 🙂 Будем надеяться, что в релизе количество «зелени» уменьшат

Несмотря на обилие заповедных мест, ПКшникам есть где развернуться

Несмотря на обилие заповедных мест, ПКшникам есть где развернуться

В желтой зоне можно атаковать других игроков, но залутить их невозможно (если только это не дурачки-новички, которые не знают механики смерти). Чтобы атаковать кого-то в желтой зоне — нужно «флагнуться», кастануть переход в боевой режим (секунд 10). После того как вошел в PvP-режим — можешь кого угодно атаковать и все могут атаковать тебя. Те, кто не вошел в PvP режим — имеют бафф на здоровье (защита от ПК). Максимальные ресурсы в желтой зоне — Т6 (напоминаю, макс Т8). В целом, игра в желтой зоне весьма безопасна, особенно не в прайм тайм.

Ну и наконец, красная зона.  Там обитают сильные кланы и отчаянные сорвиголовы. Там самые сильные мобы, самые дорогие ресурсы и самые злые ПКшники 🙂

albion-online-political-map

Войны кланов идут полным ходом! А ведь это все еще альфа!

Что не нравится: чтобы обеспечить механику войн кланов и захвата ими земель, любые клановые территории защищены непроходимым барьером, так что об одиночках, грабящих клановых крафтеров можно забыть.

Итог PvP: в целом, система более казуальная, чем в UO или EO. Играть, конечно, интересно, но нет той свободы PvP как в томже Darkfall. Ну зато есть проработанная и сбалансированная механика клановых войн и осад — фактически, как раз ради них Albion Online несколько зарубил свободное «пиратское» PvP в угоду структурированному PvP кланваров.

Но давайте продолжим наш обзор. Поговорим об RPG-элементе.

albion-online-skills-and-inventory

Скиллы на вещах.. Где-то мы это видели

Прокачка в Albion Online
На развитие чара уходят годы и прокачка персонажа ничем не ограничена. Кстати, можно иметь только одного персонажа на аккаунт (т.к. игра ф2п, можно заиметь много акков, но смысла в этом нет).

В Albion Online, как и в UO нет классов. Реализована привязка умений к вещам (привет, Path of Exile и Guild Wars 2). Всего умений-скиллов более 50 штук. На вещичке одного типа может быть несколько умений, выбирать их можно во время крафта.

albion-online-skill-system

Наглядное представление — на каких вещах какие скиллы

Хочу мага в броне и воина в тряпках! Да пожалста!

Хочешь мага в стальной броне? Да пжалста!

В игре реализовано древо скиллов, т.н. Доска Судьбы — в которой указаны навыки (опять же 8 tier’ов в каждом умении), которые можно изучить. Плюс подобного распределения в том, что боевые навыки можно использовать в любом сочетании с друг другом. К примеру, можно сделать мага в броне или воина в робе. Оружия — великое множество. Тут вам и метательные ножи (ветка «лук»), арбалеты (ветка «меч», как не странно) и т.д. Есть много разных типов магии на посохах.

albion-online-skill-tree-destiny-board

Это не схема работы ДВС.. Это древо скиллов 🙂

Чтобы овладеть каким-либо оружием — надо набрать n-известности (fame), т.е. убить определенное количество мобов. По сути это УОшная «скилловая» прокачка, когда надо было бить тонны мобов, чтобы стать грандмастером владения мечом. Правда, в Albion Online количество мобов, которых необходимо убить для получения максимального владения навыком оружия скорее схоже с Lineage 2. И это только один вид оружия… Игра позиционирует прокачку на долгие века. Можно передавать своего персонажа по наследству, авось внуки таки докачают владение навыком дубины 🙂

Боевка в Ablion Online

Боевка не так проста как кажется.. Особенно в PvP

Боевка в Albion Online не так проста как кажется..

Боевка в игре предельно простая, на манер MOBA-игр. В бою используется 4-7 кнопок, не больше. Не думаю, что это недостаток, в той же самой УО при игре за воином кнопок ну просто не было, но играть было интересно. В процессе можно менять скиллы переодевая вещи, например, я хоть и воин в железе, но все время таскаю с собой рубаху на хил и пару посохов, иногда помогают отлечиться и выжить в критических ситуациях. Основная фишка боевки — грамтные групповые взаимодействия. Залог победы в умении предельно точно соблюдать тайминг, «читать» поле боя и грамотно позиционировать своего персонажа. Все как в MOBA-играх 🙂

Крафт  в Albion Online. Крафт или гринд?

Градации предметов. Никто не мешает их смешивать и одеваться одновременно в кожу и железо

Градации предметов. Никто не мешает их смешивать и одеваться одновременно в кожу и железо

Все крафтится игроками. В том числе строения, которые, к слову сказать, можно разрушить в PvP зонах, а в безопасных локациях их надо чинить. Т.е. построили вы кузнецу в городе (все строения в городах опять же принадлежат игрокам!) — там крафтят другие игроки и платят вам за это мзду. Рано расслабляться и жить на Гаваях — по мере использования вашего здания, вам необходимо будет поддерживать его в рабочем состоянии (прямо как в… Ganjawars. Неожиданно!).

Теперь насчет крафта в целом и ресурсов в частности. Как мы уже выяснили, все делится на 8 тиров. Ресурсы, вещи, мастерские… Обмундирование каждого тира на 20-30% сильнее предыдущего. Вещи постоянно ломаются-теряются, так что труд крафтера почетен, они тут востребованы даже больше, чем в UO.

Имеет место интересная система обработки ресурсов. К примеру, чтобы обработать бревна 3 тира в доски, нужны доски второго тира. Это означает, что начинающие крафтеры без работы не останутся.

albion-online-mounts-ox

Каждый уважающий себя крафтер передвигается на респектабельном воле

Вообще, даже новичок-крафтер могут сдуру скрафтить незаурядную вещицу, т.н. эксепшионал (эту градация вещей разработчики взяли  в старой доброй UO) и заработать на этом неплохие деньги.

В целом же, высокоуровневые ресурсы и вещи достаются в основном крупным кланам; реже небольшим группам-ганкам и смелым одиночкам, отважившимся отправиться грабить «красные» угодья. Чем-то подобные экспедиции напоминают мальчишек, идущих воровать яблоки на чужих огородах — вот-вот придет хозяин и надает подзатыльников. В Albion Online бал правят крупные альянсы, которые воют между собой за контроль наиболее лакомых местечек; остальные же игроки-одиночки или небольшие сообщества вынуждены приспосабливаться к тем или иным условиям проживания — платить подать или жить в пограничных, желтых зонах.

Гильдии в Albion Online

Групповые бои - соль игры. Обратите внимание - группа бойцов на вершине холма успешно держит оборону от более крупного зерга

Групповые бои — соль игры. Обратите внимание — группа бойцов на вершине холма успешно держит оборону от превосходящих сил противника

В целом, игра заточена под игру в клане. Одиночки тоже имеют право на существование, но придется им непросто. У кланов много преимуществ — строительство своих «городов», участие в GvG для захвата территорий и захват замков-городов, которые приносят прибыль. Для члена клана потерять доспехи Т4 — пустяк; для соло игрока это неделя тяжелого фарма. Отсюда вспоминаем золотое правило сандбокс PvP — не одевай то, что боишься потерять; большинство начинающих игроков щеголяет в Т3; освоившиеся середнячки бегают в T4. Но это пока альфа, спустя год после релиза все наверняка подешевеет.

Но игра в клане тоже не сахар. В Albion Online есть разрушение зданий, в ходу постоянная борьба за место под солнцем на грядке. Вспоминаем Darkfall и постукивание молотком по вражескому банку 🙂 Тут вам будет и подъем по будильнику в 3 часа ночи, чтобы защитить гильдийскую базу и отработка барщины на плантациях вашего альянса. Быть одиночкой или частью крупного клана — это решать вам.

В целом, разработчики неплохо справились с механикой захвата земель. Даже небольшая Гильдия может позволить себе иметь клочок земли и оборонять его — нападения происходят в брекете 5 на 5, т.е. если на вашу гильдию в 30 тел нападает альянс из 500 человек — бой идет опять же 5 на 5.. Другое дело, что альянс может атаковать вас круглые сутки, а вам когда-то нужно спать…

Что вы говорите? Засады? А как насчет осад? :) Их есть у меня!

Что вы говорите? Засады? А как насчет осад? 🙂 Их есть у меня!

В общем, засады, шпионаж, союзы и предательства. КОРОВАНЫ. Локальные банки..  Их, кстати, не было в УО. Зато в Ablion Online есть своя ложка дегтя — деньги нельзя передавать, нельзя хранить в банке, они привязаны к игрокам и неприкосновенны (правда, при смерти в желтой зоне падает 20% от стоимости одетого), так что ограбить кого-то по-крупному в денежном плане невозможно.

Что особенно приятно, комьюнити Albion Online — в основном бывшие игроки УО. В чате Альфы зачастую проскальзывают ностальгические рассказы из УОшного прошлого.

Минусы Albion Online:

К черту кроссплатформенность! Чистой воды популизм не идет Albion Online

К черту кроссплатформенность! Чистой воды популизм.. Это не идет Albion Online

Первый и основной косяк игры — попытка сделать кроссплатформенность. В итоге появились ненужные элементы вроде «веселой фермы», несколько пострадала боевка и проч.

Насчет фермы — вы можете купить «свой» остров для фермы. Там безопасно и беспредельно скучно. Уже вижу, как тонны морковки вскапывают тысячи ботов.

Ну расскажи мне еще одну сказку про белого бычка и про full-loot в PvP

Ну расскажи мне еще одну сказочку про белого бычка и про full-loot PvP

Но это не главное. Ужасная глупость -сделать такое большое количество безопасных «зеленых» зон. Вообще, на лицо попытка угодить всем — казуалам, хардкорщикам, большим и малым кланам, махровым фермерам и любителям охотиться на кроликов. В итоге сделан слишком большой пул для новичков. По моим ощущениям, зеленых зон должно быть в 2 раза меньше, а лучше и убрать их вовсе. В УО была просто свобода. Вышел за ГЗ — могут убить, могут не убить. Сможешь убежать или не сможешь. Первый опыт, первые эмоции, первая злость и первая радость. В Albion Online все ровно, по крайней мере первые пару дней игры новичка. А потом он может и не захочет выходить за пределы безопасной «зелени». Вас сразу сажают в большой инкубатор. Зачем?

albion-online-bank-in-city

Народ у банка.. Ностальгия по UO 🙂

Далее. Квесты и сюжет пока толком отсутствуют. Спишем это на альфу, тем более недавно ввели фракции и репутацию. Сюда же отнесем одинаковые и скучные данжи. Все постепенно доработают, вопрос времени.

Важно заметить, что это не UO. Если с ней не сравнивать — все ок. Игра интересная, самобытная, перспективная. Но это не UO. Не ожидайте увидеть священную Ultima Online 2, не надо пытаться ее разыскать — только разочаруетесь.

С другой стороны, покажите мне другую онлайн игру настолько похожую на Ultima Online?

Что стоит добавить в Albion Online:

Фермы на островах - худшее, что могли ввести в PvP-направленную игру

Фермы на островах — худшее, что могли ввести в PvP-направленную игру

Как я уже сказал, самое печальное в AO — беспросветная скука зеленых зон, где нет даже суицид ганкинга как в Eve Online. Загон для казуалов ну слишком безопасен. И это чертовски плохо. Волку нужна овца или волк умрет.. И овца тоже умрет — но со скуки, а не от голода.

Уже сейчас очевидно, что необходимо сделать меньше ограничений для PvP, переработать систему флагов. Как вариант — система криминала из УО; хотя мне больше нравится система Darkfall, где ты действительно чувствуешь себя вне глупых рамок мнимой заботы о казуалах. Говорю это, как старый казуал 🙂

Фишка боевки - в тайминге. Каждому скиллу свое время.. И своя цель. Попробуй пойми что тут творится!

Фишка боевки — в тайминге. Каждому скиллу свое время.. И своя цель. Попробуй пойми что тут творится!

Также необходимо стимулировать усложнение боевки на эндгейме. Сейчас весьма высокий кулдаун при переключении скиллов на экипировке (переодевании), в итоге боевка недостаточно скилловая. Кулдаун нужно сделать фиксированным и снизить на 30% минимум, чтобы был смысл менять предметы местами (можно додумать систему дебафов при смене эквипа для баланса, но кровь из носа нужно, чтобы было больше кнопок и комбо!).

РП и социалка. В игре пока с этим проблемы, вернее полное отсутствие сиих пунктов. *Эмоции* и таверны. выпивка, курево — где вы? Надеюсь, разработчики не побоятся поднять возрастной ценз и введут грешную жизнь в релизе.

Итого:

Играть в Albion Online или нет? Однозначно - играть!

Играть в Albion Online или нет? Однозначно — играть!

Albion Online — самобытная и интересная песочница с большими перспективами. Очень хотелось бы видеть в ней некий прорыв в жанре, но судя по всему разработчики побаиваются отпустить вожжи до действительно full-loot PvP. Не думаю, что «веселая ферма» на островах приведет к притоку желающих, лучше бы сделали споты для полевых работ в открытом мире с PvP. Это было гораздо более интересно с точки зрения риск-награда.

Ради таких моментов можно простить этой игре многое. Даже зеленые зоны.

Ради таких моментов можно простить этой игре многое. Даже зеленые зоны.

Тем не менее, даже с зелеными зонами игра более чем играбельна. По-крайней мере, как я уже говорил, ничего ближе к UO пока не вышло. В Albion Online безусловно есть дух UO. Прибавьте к этому сильную политическую модель Eve Online. Игра доставила мне немало приятных ностальгический эмоций и я совершенно буду в нее играть.

Три страха в Albion Online:

Боты - главный бич Albion Online при релизе. Справиться ли игра с нашействием макросеров, когда шлюз f2p игры откроется?

Боты — главный бич Albion Online при релизе. Справиться ли экономика игры с нашествием макросеров, когда шлюз f2p игры откроется?

Повальное ботоводство в сейф зонах. Если систему не изменят и не добавят дебафнутого или сколько угодно урезанного PvP в зеленых зонах — экономика игры захлебнется в «зеленых» ботах. Да и желтые зоны будут наводнены ботами, если не изменят систему оповещения о враждебных персонажах и не снизят время переключения в PvP режим.
Злой донат. Есть страх, что разработчики скатятся в нехорошую сторону. Кушать хочется всем. Но хочется верить, что неудачный опыт некоторых других жадных компаний (как в АА — нет випа, нет дома) чем-то их научил.

небольшим группам ПКшников будет не так комфортно, как в UO или Eve Online

Небольшим группам ПКшников будет не так комфортно, как в UO или Eve Online

Нехватка контента для небольших гангов. То, что игра масштабная — прекрасно. Однако, нужен поиск баланса — чтобы было интересно играть не только будучи частью большого клана, но и являясь звеном небольшой гильдии. Будем надеяться, разработчики смогут найти этот сложный баланс.

 

 

 

В целом, игра мне очень понравилась. Пока что, я отложу ее в сторону, т.к. будет вайп (а может даже не один). Лучше приберечь удовольствие до релиза 🙂 Напишите, что вы думаете об Albion Online в комментариях!

Мой видео обзор Albion Online:

Запись опубликована в рубрике Обзоры игр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Albion Online ОБЗОР новой sandbox MMORPG»

  1. tangar говорит:

    Актуальная версия обзора:
    http://tangar.info/obzor/albion-online-podrobnyj-obzor-sandbox-mmorpg/

  2. tangar говорит:

    Учтите, этот обзор писался до релиза; сейчас много чего изменилась.. Готовится новая версия обзора 🙂

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.