TomeNET // MMO-roguelike — самая интересная онлайн игра

Крайне рекомендую поиграть в Tangaria (https://tangaria.com/)… Это как TomeNET, но только гораздо… рогаликовее 🙂 Нелинейный прогресс подземелий, отсутствие читерства, один персонаж на аккаунт, нет тупого гринда, разделение лестниц, новые системы идентификации/ловушек/проклятий/голода, продажа вещей только реальным игрокам, фокус на эксплоринг, убран штраф рас на опыт, «правильная» телепатия, несколько видов графики, продуманный мир на основе вселенной Толкина, 38 рас, 18 классов, 1185 монстров, 24 уникальных подземелья, 557 предметов (умноженные на 122 типа эго), 236 уникальных артефактов, 156 свойств активации, 96 параметров предметов, огромное количество элементов ландшафта … и бесконечное количество часов, которые вы можете провести в игре, чтобы отлично провести время!

До встречи в игре!

TomeNet (http://tomenet.eu) — open-source онлайновый рогалик (roguelike) по вселенной Толкина (Властелин Колец, Сильмариллион и др.); пожалуй, самая интересная MMORPG. Она сочетает в себе глубину геймплея рогаликов и возможности современных MMORPG. Суть TomeNET — в зубодробительном геймплее, который вы не встретите ни в одной игре. Более 1000 монстров с огромным количеством особенностей и характеристик; абсолютно случайная генерация уровней; играть можно за 18 рас и 16 классов, которые действительно _уникальны_. Все это порождает глубочайший геймплей (официальный гайд насчитывает ~300 страниц, хотя там есть далеко не все). При этом обучение игры идет native, первое время можно и не заглядывать в гайд; я играю 3 года и каждый день узнаю что-то новое. Игра существует с 2001 года и в нее до сих пор играют некоторые из тех, кто начинал 17 лет назад (хорошая характеристика глубины геймплея и реиграбельности, не так ли?). Игра вполне себе рогалик. Огромное количество игровых действий (пнуть, кинуть, искать, рыть и проч.); тру-рогаликовый режим permadeath — умереть можно 1 раз. Есть и режим попроще, с возможностью воскрешения (для тех, у кого плохой коннект); но он не учитывается в ладдере.. и там тоже можно (на высоких уровнях) умереть навсегда. Смерть не так страшна, как кажется — это новый опыт, собственно основной способ обучения игры в том, чтобы учиться на своих фатальных (и не очень) ошибках; можно вернуть вещи убиенного персонажа — игроки часто помогают друг другу, устраивая спасательные миссии 🙂 Из рогаликовости здесь также абсолютная свобода – нелинейное прохождение игры; при этом конечного как такового прохождения нет, геймлей бесконечен. Боевка — традиционный Hack’n’Slash, вследствие реал-тайма персонаж сам атакует монстров обычной атакой, вам остается кастовать заклинания, использовать скиллы, предметы и проч. Боевка гениальна, надо это просто попробовать, чтобы понять в чем кайф 🙂 Плюс к этому богатству в TomeNet у вас есть все радости современных онлайн миров — PvE в группе (есть контроль агро, можно быть лекарем, танком, дпс), PvP (как дуэли, так и отдельный режим), крутейшая экономика (можно открыть свой магазин, игроки часто торгуют), разные ивенты и проч. Мир игры по своему красив (если вы что-то смыслите в олдскуле) — Бри, Гондолин, Лориен, Минас Анор, Кхазад-Дум; места знакомые каждому почитателю Средиземья.. Игра также является передовым рогаликом в технологическом плане: реализована смена дня и ночи, времена года, погода, звуковые эффекты и музыка; игра работает под Windows, Linux и Mac OS X. Любопытная черта TomeNet – абсолютная бескорыстность разработчиков игры. Проект open-source и здесь просто напросто не предусмотрена возможность перечисления каких-либо денег; принципиально принято решение не принимать донат, чтобы избежать проблем с копирайтом (все-таки мир по Толкину) и коррупцией (подгонами). При этом идет постоянное совершенствование игры разработчиками, которые прислушиваются к игрокам и часто реализуют идеи, которые мы им предлагаем. В общем… Если говорить концептуально и в двух словах, TomeNET — это самая глубокая по геймплею онлайн игра; самая интересная и непредсказуемая. Вы никогда не знаете, что вас ждет на следующем уровне. Это всегда что-то НОВОЕ. Вы постоянно сталкиваетесь с исключительно невообразимыми игровыми ситуациями. Чтобы проиллюстрировать многообразие игры, небольшая табличка:

Игра Размер поля Площадь Типов объектов Комбинаций
Шахматы 8х8 64 32 10^120
Го 19×19 361 2 10^170
TomeNET 197×65 12805 1500+ ~ ∞

Для сравнения — число атомов в наблюдаемой Вселенной: 10^80. На самом деле комбинаций еще больше (хотя куда уж) в виду огромного дополнительных факторов и объектов:

  • 1100 монстров (x63 элитных типа)
  • 200+ объектов
  • 200+ ловушек
  • 150+ типов сокровищниц

Помножим на 18 рас и 16 классов, оперирующих 1000 типами предметов,  у которых могут быть сочетания 200 магических свойств (плюс 250 статик-артифактов).. Получается что-то невообразимое. Даже, если сравнивать TomeNET с сингл-играми — и среди них она является одним из сильнейших представителей в RPG/roguelike-жанре. TomeNET вполне соперничает по многообразию игровых ситуаций и сложности (в хорошем смысле слова) с NetHack; действие происходит в постоянном цейтноте, порой нужно принимать решения достаточно быстро, тогда как в традиционных рогаликах вы можете думать над ходом пару недель. Да, TomeNET — игра сложная. Сложная не столько в плане обучения игровому процессу, а сколько для понимания ее сути и смысла. Современные игроки, воспитанные на 3d картиночках, зачастую просто неспособны воспринимать подобную игру, понять в чем ее фишка. Я периодически пытаюсь как-то объяснить это в своих видео; в очередной раз записал ‘аналитический’ видос на тему, может кого-то он вдохновит попробовать: Как выглядит игровой процесс можно посмотреть на моем недавнем стриме: Не пугайтесь скорости игрового процесса, это очень высокие уровни; когда начинаешь играть все в разы спокойнее и проще. Честно говоря, я очень рад, что в TomeNET довольно высокий порог вхождения. В итоге, большинство невежественных (в плане игр) людей просто-напросто обойдут игру стороной. Если вы устали от однообразных ММО-д#$%илок и выросли из трехкнопочного геймплея WoW-клонов, вам надоел Barrens-chat и вы хотите чего-то нового… TomeNET — ваш выбор 😀 Для тех, кому лень читать длиннющий гайд на англ., рекомендую мои краткие русскоязычные гайды: http://tangar.info/tomenet/ , там далеко не все, но для новичка норм. Увидимся в игре! p.s. Я бы еще добавил вот что: TomeNET — лучшая онлайн игра для Linux. Это действительно так 🙂

Запись опубликована в рубрике Аналитика онлайн игр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «TomeNET // MMO-roguelike — самая интересная онлайн игра»

  1. zer0 говорит:

    Ты бы лучше гайд сюда добавил, как на линуксе шрифты запустить

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.