Для новичка

И так, вы начали играть в «Аллоды 2: Повелитель Душ» по интернету. Самой первой задачей является создание персонажа. Конечно, многие параметры вы будете качать прямо во время игры, но в тоже время нужно приложить максимум усилий при создании основных параметров. Перед вами сразу встает вопрос «Кого выбрать? Мага или Воина?». Если вы новичок в Аллодах 2, то вам вполне хватит Воина. Если же вы чувствуете себя профи в подобных вещах, то можете выбрать Мага.

Но тут вас подстерегает одна опасность — при выборе персонажа вы фактически выбираете тактику игры. Маг хорош только на больших расстояниях, в ближнем же бою он очень быстро погибнет. Воин хоть и сильный персонаж и в ближнем бою он всех перебьет, но на больших дистанциях он почти беззащитен.
Но если с тактикой игры еще можно бороться, то с магией придется мириться. Если вы выбрали для игры Воина, то вам практически полностью закрыт доступ к магии, за исключением брони и оружия с магическими свойствами. А Маг, разумеется, не сможет помахать мечом или пострелять из лука.

Ну что ж, персонажа мы выбрали, что дальше? А дальше нужно снова выбирать. Если вы выбрали Воина, то вам надо выбирать, какое оружие вы будете использовать как основное — его будет проще прокачивать. Тут есть и копье (у него и Атака неплохая, и Защита есть) и мечи (самый распространенный вид оружия, просто раздобыть) и дубины (их качать сложнее всего) и топоры (больше урон). А если вы Маг, то вам не Посох надо выбирать, а магию основную. На выбор дается всего четыре вида магии: Магия Огня, Магия Воздуха, Магия Воды и Магия Земли. Выбор за вами. Специальности Астрала и Лука сначала для Вас будут малодоступны как наиболее продвинутые. В итоге, после создания персонажа у вас один параметр (который Вы выбрали как специальность) будет равен 20-и, а продвинутый навык (Лук для рыцаря/лучницы или Астрал для мага/волшебницы) будет равен 10, а остальные будут по 0. 

Также нужно будет выбрать еще кое-какие параметры. Это Сила, Ловкость, Разум и Дух. Далее следует краткое описание всех параметров (наведите на них в игре, чтобы получить полную справку).

Сила — влияет на первоначальное количество жизней и изначальный урон, который он сможет наносить своим оружием.
Ловкость — влияет на скорость передвижения и реакцию героя.
Разум — влияет на скорость обучения героя и первоначальную мощность производимых им заклинаний.
Дух — влияет на количественные магические показатели и степень сопротивляемости магическим заклинаниям.

У Воина уклон идет в сторону Силы и Ловкости, у Мага — в сторону Разума и Духа. Как легко догадаться, два первых параметра являются чисто Воинскими, а два последних — параметры Мага. При изменении этих параметров потолком является 43 очка, полом же — 15 очков. В принципе, изначальная настройка оптимальна для данного класса. При дальнейшей же их модификации Вы можете слишком сильно уменьшить что-нибудь, а это будет чревато большими затруднениями во всей дальнейшей жизни героя. Опытные игроки делают параметры равными 34, но на нашем сервере эта тактика не так эффективна, так что рекомендуем использовать более традиционный RPG-подход.

Теперь об основных принципах и законах развития героя в Аллодах.

За убитых противников Вам дают опыт и деньги (в зависимости от силы убиенных Вами существ), также опыт дают просто за то, что вы отнимаете жизни у кого-либо, кроме стражей (Охранники в городах, следящие за порядком). Наконец, опыт дают и за то, что вы применяете магию. Причем неважно, на врагов или друзей (можете даже на себя), «плохую» или «хорошую» — главное, что вы её применяете. Опыт дают и за выполненные миссии в тавернах (идете в таверну, берете там задание, потом выполняете его, возвращаетесь туда, где его взяли, и выбираете форму награды — опыт, вещь или монстра-союзника). При увеличении опытности Вам повышают навыки, которыми вы пользуетесь, а также увеличивают количество жизней и маны. Таким образом, опытность персонажа — универсальный показатель его развитости, и именно получение опыта должно стать для Вас основным занятием, если Вы хотите развить действительно сильного героя.

Если Ваш наиболее развитый параметр больше 25, но меньше 50, Вы сможете играть только на средних и легких картах. Если он больше 50, но меньше 75 — только на сложных и средних картах и т.д.

Способы развития персонажа: Маг/Волшебница
Для примера, начнем с карты Kids Paradise (Легкий). Сначала советую сходить в магазин и купить себе книгу с какой-нибудь стрелой (желательно по выбранной специальности). Можно и каменную стрелу, т.к. она «бьёт» сильнее всех подобных заклинаний. Далее делаете что хотите — можете убивать рядом стоящего ящера, только не забывайте себя лечить (Советую «привязать» это заклинание — для этого выделите его в книге заклинаний и нажмите Ctrl+[F4-F12], чтобы потом вызывать его через клавишу [F4-12]). Можете брать задания типа «остановить врагов, идущих сюда», причём лучше за все выполненные задания брать опыт — это ускорит развитие персонажа, а вещички из врагов сами вываливаться будут. В общем, каждый выбирает на свой вкус. Набираете, таким образом, опыт до того момента, пока в таверне не появится задание «Перехватить врага идущего сюда имя людоед[2]». Теперь Вы берёте это задание и становитесь чуть левее таверны, сначала убиваете подлетевшую летучую мышь, а затем и людоеда. Хитрость в том, что людоед пытается пройти к Вам напрямую, но ему мешает лес, и поэтому он просто крутится на месте, а Вы его безнаказанно и не спеша, бьёте. За это задание Вы получаете немногим более 18.000 опыта (в начале лучше брать опыт). Далее выполняете это задание еще несколько раз и берёте за него деньги, чтобы купить все оставшиеся в магазине магические книги. И равномерно (пользуясь для выполнения этого «легкого» задания самым слабым из навыков) развиваете навыки, чтобы больше опыта получить на картах легкого класса.

Способы развития персонажа: Воин/Лучница
И в этом случае начинать будем на карте «Kids Paradise».

Kids Paradise. Способ набирания опыта здесь почти такой же, как и у мага/волшебницы. Сначала выполняем любые задания, какие хотим, главное — брать опыт, а когда вам дадут задание «перехватить врага идущего сюда, имя людоед[2]», купите любой лук и начинайте убивать этого монстра (Чтобы убить мышь, Вам понадобится свиток с какой-нибудь стрелой, лучше не огненной). Для этого встаньте в место за лесом, слева от таверны, где людоед будет, проходя мимо, останавливаться и крутиться на месте. Сначала убивайте прилетевшую летучую мышь, а потом стреляйте по людоеду. Первое время Вы не будете попадать, но потом, когда Ваш навык лука достигнет хотя бы 25 и у Вас будет арбалет за 12.000 у.е., Вы довольно быстро будете его убивать, таким образом, зарабатывая чуть более 18.000 опыта или такого же количества денег. Далее, советую найти себе оружие с заклинанием «Вампиризм», а также мифрильные вещи (Или получше). Когда Вам надоест выполнять это задание, берите оружие того класса, навык которого у вас меньше всего развит и ходите, набирайте опыт, повышая этот навык.

Muddle. Еще стоит поиграть на карте «Muddle» — это довольно оригинальная карта, но на ней можно заработать кучу опыта. На этой карте Вас атакуют все, кроме двух лучниц около центральной таверны. И поэтому самым эффективным здесь будет оружие с заклинанием Вампиризм. Если у вас такое есть, можете ходить везде, где захотите (Главное, в центр потасовки не лезть). Если же такого оружия у Вас нет, то при длительных «прогулках» есть большая вероятность умереть.

Полезные советы и заключение

При развитии героя, на мой взгляд, стоит учесть некоторые тонкости игровых законов и интерфейса «Аллодов 2», а также некоторые полезные советы, основанные на игровом опыте «ветеранов»:

При странствиях по картам иногда придется быстро удирать.. и умирать. Во втором случае — терять опыт. Если вы потеряли вещи — трезво оцените ситуацию, не стоит «нулить» персонажа в бесполезных попытках вернуть ваши пожитки, лежащие среди опасных противников (особенно это касается рыцаря, у мага есть его заклинания, в том числе и невидимость).

При выполнении различных квестов или просто прогулках по картам стоит всегда помнить, что убитые Вами противники через минуту (или даже раньше, смотря на какой скорости, происходит игра) появятся на тех же местах и Вам придется вновь вступать с ними в схватку, если в это время оказались рядом. Стоит привязать наиболее используемые заклинания, оружие и снадобья привязать к клавишам на клавиатуре (Ctrl+ для заклинаний, shift+ для вещей), иначе в самый подходящий момент не будете успевать применить нужную вещь.

При покупке новых вещей из одной хорошей и дорогой и двух подешевле и чуть менее классных (пусть даже в сумме они будут стоить одинаково) стоит выбирать ту, которая дороже — менее частыми будут невыгодные обновления экипировки.

При битвах с сильными противниками не стоит экономить на магических свитках и заклинаниях защит от магий: дольше проживете…

Перед игрой желательно ознакомится со справкой, вызывающейся по f1 — там много всего полезного для управления Вашим персонажем.

Браслеты и амулеты должны увеличивать регенерацию жизни/ману, причем не менее, чем на 50 % — это намного увеличивает Вашу живучесть, а значит, у Вас будет лишнее время чтобы убить противника, или смыться — помните это!

Выполнив какой-то неслабый квест, выполняйте его снова и снова до тех пор, пока награда за него перестанет быть существенно по сравнению с Вашими опытом и денежными средствами — так Вы быстрее разовьете персонажа при меньшем риске.

Учтите, что, даже зная все карты и квесты на них, героя следует развивать разумно, не подвергая его жизнь опасности на каждом шагу, поэтому по возможности не лезьте в драку против более сильных противников или больших скоплений таковых без поддержки или сильной магии.

Итак, вооружившись этим небольшим руководством и некоторыми полезными советами, можете начинать покорять дикие просторы «Аллодов 2». Надеюсь, Вы достигнете своей цели!

Оригинал статьи был на crp, потом на Алкаре.
В редакции Тангара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.